Дорогой мой «Субарик»

Тест-драйв: он дороже «Тойоты», но его любят и покупают — за что такая честь

Subaru Forester последнего поколения, несмотря на стоны «субароводов», всё ещё держится на плаву, хотя до выхода следующего кузова уже немного осталось. Фактически это один из двух автомобилей, которые делают компании Subaru в России основную кассу, — есть ещё Outback. Почему люди покупают этот неказистый и довольно дорогой автомобиль — в обзоре редактора портала НГС.АВТО Дмитрия Косенко. 

Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Автомобильный рынок России встрепенулся, начал расти, и в его самом горячем, кроссоверном сегменте вновь обостряются битвы. Возвращаясь к рестайлинговому Subaru Forester, мне хочется понять, кто те люди, которые платят за него больше денег, чем за «Тойоту», но имеют меньше функционала. А людей этих хватает — посмотрите на улицы и увидите там множество свежих «Фориков».



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Он, конечно, немного несуразный — огромные окна, высокая крыша, милое беззлобное «личико». От этого машина кажется небольшой, а про её выдающийся клиренс и вовсе не догадаешься — 22 см против 19,7 см у RAV4 и 21 см у X-Trail.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Сюда явно просятся колёса побольше, на маленьких совсем как-то не по-внедорожному. Хотя именно внедорожных способностей у «Форестера» хватает, но о них чуть позже.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Салон автомобиля может быть выполнен в двухцветном варианте — тёмный верх, светлый низ. Ну а что, немного хоть придаёт нарядности обыденному в общем-то интерьеру.  



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Пластик на дверях выглядит вроде бы как мягкий, но он не такой. Хорошо хоть передняя панель мягкая.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Удачно оформлена вот эта часть двери — ручка закрывания в металлическом обрамлении имеет один уклон с блоком стеклоподъёмников.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Руль имеет обогрев с удобным подрулевым выключателем, но верхняя часть колеса не отапливается. Неудобно перебирать такой руль в руках при поворотах, в процессе парковки. Кнопки громкости звука и перелистывания радиостанций малоинформативны на ощупь и туговаты. Зато серединка руля круглая и модная. 



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Хорошо, что подлокотник можно выдвинуть вперёд.  



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Кнопки стеклоподъёмников приукрашены хромом, но автоматический режим имеют почему-то только передние.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Приборка простая и понятная. Дисплей посередине имеет, видимо, максимально упрощённую по нынешним временам графику.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Зато есть дополнительный дисплей бортового компьютера на вершине передней панели, под кожаным козырьком. Вот здесь красивые очертания цифр и нормальная графика. Температура, расход топлива, время, пробег до заправки — всё можно увидеть одним взглядом.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Приятные ручки климатической установки — крутятся со щелчками. «Субаровская» мультимедиа не сильно быстрая, особенно навигационная карта. Но всё необходимое есть.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Это, наверное, автомобиль с самым лучшим обзором из всех попадавших мне на тест. Огромные окна, тонкие передние стойки — как будто панорама вокруг тебя. Может быть, поэтому новый «Форестер» часто берут люди в возрасте — всё время таких вижу.   



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Места в салоне много, и спереди, и сзади. Особенно богато пространство над головой.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


В багажнике качественный твёрдый пол и органайзер с шумоизоляцией.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Есть электропривод крышки, но объём багажного отделения меньше, чем у лидеров класса: 488 литров против 577 у RAV4 и 497 у X-Trail.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Мотор — оппозитная «двушка» мощностью 150 л.с. С таким мотором разгон до сотни — целых 11,8 секунды. Есть ещё 2,5-литровый вариант, там разгон за 9,8 секунды.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Тембр у двигателя приятный, моторный отсек в меру звукоизолирован. Основной шум на ходу в салоне идёт сзади, из багажника, видать, слабая там всё-таки изоляция.    



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Вариатор Lineartronic CVT тут такой, что вы совершенно не поймёте, когда переключаются виртуальные передачи и в какие моменты перескакивают обороты мотора.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Если давить педаль в пол, автомобиль поднимает обороты до 5–6 тысяч и держит их до упора — неплохо для резких обгонов.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


В целом в рамках стандартной автомобильной логики — нажал газ, подъём оборотов, переключение передачи, падение оборотов — водителю будет поначалу непонятно в «Форестере».



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Подвеска здесь комфортная, хорошо глотает изъяны асфальта. Но на внедорожном рельефе из-за коротковатой базы машина может раскачиваться и подпрыгивать.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Зато вне асфальта автомобиль ведёт себя уверенно. Здесь система полного привода AWD, каждое колесо постоянно под тягой, не надо ничего выдумывать с кнопками всяких внедорожных режимов.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Есть единственная кнопка X-MODE (контроль тяги при спуске и подъёме), субъективно в этом режиме уменьшается пробуксовка.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


На песке «Форестер» гребёт всеми колёсами и потихоньку может проползти критический участок, но зарыться и сесть на пузо он тоже может, поэтому главное — не пропустить этот момент.



Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Цены на Subaru Forester довольно высоки, автомобили ведь импортируются из-за границы. Самый дорогой «турбофорик» с 2-литровым мотором мощностью 241 л.с. будет стоить 2 599 900 рублей, а это уже территория более серьёзных авто.   


Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Но мы посмотрим на версию «Форестера» с 2,5 литровым мотором (171 л.с.) в исполнении ELEGANCE за 2 249 900 рублей. Самая дорогая, какая только может быть, полноприводная версия Toyota RAV4 стоит 2 209 000 рублей. У более мощной «Тойоты» 2,5-литровый мотор (180 л.с.), гидротрансформаторный «автомат» и куча новейших систем. Автоматическое торможение, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, распознавание дорожных знаков, контроль мёртвых зон, активный круиз-контроль, 4 камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, обогрев лобового стекла. У «Форика» всего этого просто нет.

 


Дорогой мой «Субарик» (фоторепортаж)


Впрочем, можно подобрать варианты автомобилей, похожие по цене. С 2-литровым мотором в комплектации STANDARD «Форик» обойдётся в 1 749 900 рублей. «Тойота» с 2-литровым мотором и вариатором выйдет даже дороже — 1 823 000 рублей. У неё, правда, будут дополнительно круиз-контроль, датчик дождя, обогревы руля и лобовика.      



Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.


Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено