NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Дыхнул и поехал

Дыхнул и поехал

Фоторепортаж: кто и как проверяет водителей маршруток и автобусы, которые возят новосибирцев

Маршрутки начинают выезжать на линию около 5 утра
Водитель маршрутки перед выходом на линию

В 5 утра перед шлагбаумом ПАТП-5 на Нижегородской уже выстраивается пробка из маршруток — правда, пока они без пассажиров и готовятся к техосмотру.

Автопарк на базе ПАТП-5

Всего здесь около 120 машин перевозчика ГАПП-6, которые ездят по маршрутам № 19, 4, 18, 16, 68.

Контрольный пункт перед выездом транспорта в ПАТП-5

«Водители приезжают пораньше. Пока путевой лист получат, пока врача пройдут, — рассказывает начальник отдела перевозок компании Алексей Третьяков. — У нас всё в 1С, вот сканер. Такое редко у кого есть».

В идеальном варианте, по его словам, к 6 утра маршрутки уже должны быть на линии, а после полуночи — вернуться в парк.

Диспетчерская транспортного предприятия

Первым делом прибывшие на работу водители идут к диспетчеру на проверку документов. «Тут у нас тоже всё в 1С, система не даёт [выйти на линию], если просрочен техосмотр, — уточняет Алексей. — Все документы вбиты в базу».

Диспетчер следит за документами водителей и оформляет путевой лист

«Женщина в окне» также проверяет, не забыл ли водитель их взять с собой. Она же в курсе, кто заболел или «съехал» (поехал на линию и сломался). «Журналисты вами заинтересовались, показывайте!» — просит диспетчер показать водительские права. Водители работают посменно, отдых должен быть не меньше 12 часов. «Заезд до часу ночи идёт. Пока они помоются, пока сдадут путевые листы, а в 5 утра уже новая смена», — объяснил Алексей.

Перед выездом водители проходят медосмотр

После диспетчера, который выдал путевой лист, водитель идёт к врачу. «Работаем с 5 утра», — говорит врач Инна Федоровна и приглашает очередного водителя мерить давление. К работе не допускают тех, у кого оно выше 150 или ниже 90. Кстати, проходить медосмотр водителю нужно и после смены.

Прибор для проверки алкоголя в организме водителя

Отдельно — проверка на алкоголь. Для этого должен быть специальный прибор, который покажет наверняка, сколько промилле в организме. «Дуй», — командует врач водителю. Тот послушно склоняется над прибором.

Анализатор алкоголя

Последний этап, после которого водитель выезжает за пассажирами, — это техосмотр. «Смотрим резину. Чтобы всё было сухо, всё работало. Давление в шинах, всё меряем. Лампочки все чтобы горели. Знак аварийной остановки. Аварийный выход. В салоне чтобы всё было на этой доске», — поясняет механик и показывает на панель в пассажирском салоне.

Перед выездом механик проверяет состояние транспорта

На панели, оказывается, должна быть информация о тарифе, контакты перевозчика, сообщение о праве пассажира не рассчитываться, если водитель курит, и рулоны с билетами.

Билеты должны быть в каждой маршрутке

Интервал движения, по словам перевозчика, зависит от маршрута и времени суток. «На 19-м маршруте с 6 до 8 утра должен быть точно до пяти минут. Потом они, конечно, пореже ходят — 6–7 минут. Это по расписанию», — говорит Алексей.

То, что пассажиры всё-таки иногда могут долго простоять на остановке, он объяснил разными причинами. Например, пробками. Или наступившей зимой: «Первый снег — и всё встает, весь город». «Бывает, на выпуски ГИБДД приезжает и досконально проверяет все машины», — объяснил перевозчик. Также непредсказуемыми могут быть «сходы» маршруток, однако, в парке на этот случай должны быть резервные машины. «Вот, свеженький поехал», — проводил он взглядом задержавшуюся до половины седьмого маршрутку.

Стоянка машин

6:30. Парк опустел, водители разъехались по маршрутам. Теперь за движением маршруток будут следить диспетчеры по карте ЦУГАЭТ (правда, видно будет лишь тех, у кого включен двигатель).

А качество работы оценят пассажиры — прежде всего, отношение водителей. За последние месяцы было несколько случаев, когда пассажиры сталкивались с хамством. Так, в феврале водитель маршрутки № 51 набросился на пассажира и избил его ногами — но причина конфликта так и осталась неизвестной, потому что ни водитель, ни пассажир не обратились в полицию или ЦУГАЭТ.

А в августе читатель НГС рассказал о том, как водитель маршрутки № 330 выругался на него за то, что тот отказался ехать до конечной и переплачивать. В результате после проверки министерства транспорта водитель уволился.

ПАТП-5

Как отмечают перевозчики, сейчас в городе острый дефицит водителей, особенно после того, как в июне вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Он запрещает водителям с иностранными правами работать в сфере перевозок пассажиров и грузов. В результате часть водителей с иностранными правами пошли переучиваться, другие просто уволились.

Анна Богданова
Фото Александра Ощепкова (1, 2, 4–13), предоставлено Алексеем Третьяковым (3)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления