Летом ещё сильнее хочется иметь свой автомобиль, кататься по городу, выезжать на природу, чувствовать потоки свежего ветра через открытое окно. Что делать, если денег совсем мало, практически на грани — 100 тыс. руб.? Портал НГС.АВТО решил подобрать себе автомобиль за эти деньги из разных классов «вторички».
В нашем выборе сегодня поучаствуют: бессмертный ВАЗ-2109 (отечественная «механика»), Nissan Sunny (японская праворулька на «автомате»), Chevrolet Lanos (леворульный «кореец-американец» на «механике»).
1. Свежесть
«Лада» за 100 тыс. будет иметь годы выпуска 2002–2004. Свежесть для отечественной машины, конечно, та ещё. 4 балла.
Японский седан Nissan Sunny окажется ненамного старше «Лады» — 1998–2000 годы. 4 балла.
Chevrolet Lanos (бывшая «Дэу») самый свежий, всего лишь десятилетка, 2006–2007 годы выпуска. 5 баллов.
2. Внешний вид
«Девятка» уже воспринимается как нечто вне времени и вне пространства. Кажется, она всегда была и будет. По крайней мере стойкого ужаса автомобиль не вызывает. 4 балла.
Sunny — аккуратный седан классических форм. Безусловно, он устарел, но в потоке смотрится неплохо. 4 балла.
Lanos — довольно несуразный автомобильчик с наивными глазками-фарами, его дизайн из конца 80-х. 3 балла.
3. Салон
Безжалостный русский пластик в таком возрасте может испортить любой, даже относительно просторный, салон. Без скрипов и сверчков в «девятке» не обойтись. Большая «кочерга» МКП, тяжёлое сцепление, малоудобные сиденья. 2 балла.
Sunny — стандартный «японец» соответствующего «императорского» качества 90-х годов. Материалы здесь до сих пор могут быть в превосходном состоянии. Мягкие передняя панель и отделка дверей, довольно просторно и эргономически выверено. 5 баллов.
В «Ланосе» попроще, чем в «японце»: кажется, будто сел в более старую машину. Однако импортные материалы на уровне, чёткие ходы ручки МКП, удобные и продуманные органы управления. 4 балла.
4. Ходовые качества
На «девятках» в основном стоит 1,5-литровый 77-сильный бензиновый мотор, и на «механике» он хорошо себя зарекомендовал. «Лада» — довольно юркая и управляемая машинка с относительно небольшим расходом бензина. На отечественных кочках с 16-сантиметровым клиренсом она чувствует себя вольготно, но орудовать рулём без усилителя по современным меркам тяжко. 4 балла.
Nissan Sunny низенький (13 см) и, как все старые «японцы», довольно жёсток. В серьёзные ямы на нём лучше не соваться. С «автоматом» на «вторичке» предлагаются автомобили с 1,5-литровым 105-сильным мотором, и для 1-тонной машины это оптимальная мощность. 5 баллов.
Lanos с «механикой» имеет 1,5-литровый 86-сильный мотор. Машина коротенькая, а клиренс 16 см — можно смело ездить на дачу. 4 балла.
5. Техническая часть
«Жигули», как известно, часто ломаются, но чинятся в любом месте в любое время. Однако заменить отечественный ржавеющий металл просто так не получится. Первыми на «девятках» гниют пороги, днище, арки. К болячкам машины относятся и слабые рулевые наконечники, хрустящие шрусы, гудящая МКП и вылетающие на ней передачи. 3 балла.
Nissan тоже подвержен коррозии — больше, чем Toyota, но не в таких, конечно же, масштабах, как отечественные изделия. В остальном узлы и агрегаты автомобиля достаточно надёжные и недорогие, обслуживание тоже не будет разорительным для владельца, главное — не купить сильно уж поношенный экземпляр, для чего придётся постараться. 4 балла.
«Ланос» имеет ряд фамильных болячек: слабые амортизаторы, недолговечный диск сцепления, течи радиатора охлаждения, стук рулевой рейки, ломающиеся датчики системы впрыска топлива. 3 балла.
Итоговая усреднённая оценка:
ВАЗ-2109 — 3,4 балла
Nissan Sunny — 4,4 балла
Chevrolet Lanos — 3,8 балла
Итак, «японец» побеждает конкурентов с большим отрывом. Он ненамного старше, но качественней и удобней в повседневной жизни. А читатели могут сделать свой выбор.
Выбор читателей
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО