По данным ГИБДД, авария произошла 25 мая в 17:30. «Мерседес» ехал по перекрестку ул. Бориса Богаткова и Лежена, «Тойота» двигалась навстречу. На перекрёстке микроавтобус остановился для поворота налево, чтобы пропустить встречный поток.
«Водитель дождался, когда навстречу загорится красный сигнал светофора, и начал движение. В этот момент "Мерседес" вылетел на перекрёсток и ударил "Тойоту"», — рассказали специалисты мобильного приложения «Автоспас».
Водитель «Тойоты» Михаил Курносов, со слов его жены Анны, получил сотрясение мозга, перелом шейного позвонка и множественные гематомы. Второй участник аварии отделался ссадиной локтевого сустава, в медицинское учреждение он не стал обращаться, уточнили в автоинспекции.
Сам Михаил аварии почти не помнит. Вот, с его слов, он стоит на перекрёстке возле светофора, первый в своей полосе. Пропускает тех, кто поворачивает. Загорается зелёный, и водитель трогается. «Видел, что нормально поехал, никого подвоха я не ждал», — подчёркивает участник ДТП. Дальше водитель теряет сознание и приходит в себя уже в «скорой».
«Какой-то "Мерседес". Какой-то парень. Я в шоке был. Вообще ничего не понимал», — описывает свое состояние водитель.
Анна рассказывает, что после ДТП у супруга до сих пор провалы в памяти, мужчина очень тяжело приходит в себя. Сейчас пара пытается найти запись момента аварии — им необходимо неоспоримое доказательство невиновности Михаила, чтобы получить компенсацию. Ведь разбитый микроавтобус кормил всю семью — Михаил работает водителем в компании автозапчастей. «У меня две дочки, кредиты. Я обычный человек, который обеспечивает свою семью, — уверяет Курносов. — И ситуация довольно печальная. Машина сломана, я сломан...».
Корреспондент НГС.НОВОСТИ побеседовала с очевидцами аварии. Все они уверяют — водитель «Мерседеса» проехал на красный сигнал светофора. «Потерпевший (водитель микроавтобуса. — А.И.) заканчивал движение, мне горел зеленый свет, — рассказывает местный житель Вячеслав, в тот момент как раз переходивший дорогу. — То есть "Мерс" явно на красный летел. Там, видимо, щель была, хотел проскочить. Вижу удар и стою в шоке, понимая, что если мне как пешеходу зеленый (сигнал светофора. — А.И.), то ему (водителю «Мерседеса». — А.И.) — именно красный».
Некоторые рассказывают, что изначально «Мерседес» летел прямиком в КамАЗ, но водитель последнего заметил мчащийся автомобиль и успел увернуться.
«Он (муж. — А.И.) выезжал с ул. Лежена в сторону ул. Есенина, на зелёный, — рассказала НГС.НОВОСТИ Елена Волкова, жена водителя, избежавшего ДТП. — Кабина у него высокая и он увидел, что "Мерс" летит, тогда муж остановился. Пострадавший не мог увидеть мчащийся автомобиль — у него кабина ниже».
Однако эксперты уверяют — одних показаний свидетелей может быть недостаточно для того, чтобы виновником аварии признали водителя «Мерседеса». «Если нет записи видеорегистраторов, то могут признать виновным того, кого перевернули, — поясняет специалист мобильного приложения «Автоспас» Роман Ухалов. — Потому что он, по сути, не пропустил встречное транспортное средство при совершении маневра. И вот в таких спорных ситуациях непонятно, кого признают виновным. Естественно, что оба водителя будут говорить, что ехали на зелёный».
То, что эту аварию можно повернуть в любую сторону, признают и в ГИБДД. «В самом ДТП спорная ситуация, — подчёркивают в ведомстве. — Решаться она будет через дознавателей. Водители будут вызваны в течение 30 суток на приём в дознание, где будут устанавливать причину и условия именно дорожно-транспортного происшествия. Потому что там есть свидетели-очевидцы, которые утверждают одно, водители утверждают другое».
В автоинспекции также рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что видеозаписи момента аварии в их распоряжении нет, но в ведомстве надеются, что найдутся очевидцы, которые всё-таки смогут его предоставить.
Директор автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин уверен — будь на месте микроавтобуса легковой автомобиль, Михаил бы не перевернулся. Внедорожники, джипы и микроавтобусы перевернуть легче, чем легковушки. «Способность к опрокидыванию определяется расположением высоты центра тяжести автомобиля, — подчёркивает эксперт. — Чем ниже этот центр тяжести, тем меньше возможности перевернуть. Хотя с технической точки зрения перевернуть можно всё что угодно. Но высокие автомобили — в зоне риска».
Этим объясняется случай четырехлетней давности, удививший в свое время новосибирцев, — когда крохотная «Хонда» перевернула тяжёлый кроссовер. Автомобиль вверх тормашками проехался несколько метров, сбив ещё две машины. Внутри «перевёртыша» находилась семейная пара и 6-месячный малыш. К счастью, в аварии никто не пострадал.
К этому списку директор новосибирского Центра водительского мастерства Виктор Жигулин добавляет легковые автомобили с искусственно поднятым центром тяжести. «Расчёт заводской был, но хозяин сам изменил у него подвеску всю, и у автомобиля нарушилась кинематика, — поясняет эксперт. — Соответственно поведение (такой машины. — А.И.) непредсказуемо».
Впрочем, порой невозможно предсказать поведение не только переделанных автомобилей. Так, в начале месяца обыкновенная «Тойота» несколько раз перевернулась от удара автомобиля, вылетевшего на встречную полосу. Машину покорёжило, а вот водителю повезло — перевернувшись вместе с машиной пять раз, он отделался ушибами.
Никто не говорит о том, что высокие автомобили и автомобили без стабилизации не стоит приобретать, отмечают эксперты. По словам Дугушкина, таким машинам просто необходима «нормальная эксплуатация, и тогда они не будут переворачиваться». Эксперт подчёркивает, что от ДТП спасёт только соблюдение правил, а при неаккуратной езде перевернуть можно и самую низкую машину.
Фото vk.com/avtospas54rus (1, 2), предоставлено Анной Курносовой (3)
Видео кадета Селютиной