Залезли в карман

Перевозчики поднимают стоимость проезда в трех популярных маршрутках — они рассказали, на что идет каждый заплаченный новосибирцами рубль

Водители маршруток зарабатывают до 20 тысяч рублей в месяц
Водители маршруток зарабатывают до 20 тысяч рублей в месяц

На следующей неделе, с 20 марта, вырастет стоимость проезда сразу в трех популярных в Новосибирске маршрутках: № 15, 35 и 43. Перевозчики наклеили соответствующие объявления с предупреждением, в то время как жители города пытаются сопоставить стоимость нового микроавтобуса с нынешней инфляцией и все равно остаются возмущены новыми ценами на билеты. О том, куда уходят 25 руб., которые пассажиры платят за проезд, и что заставило перевозчиков переписать цены, — в материале НГС.НОВОСТИ.

Как рассказали перевозчики, главной причиной повышения стоимости проезда стало подорожание запчастей для микроавтобусов. Об этом рассказал НГС.НОВОСТИ предприниматель Анатолий Кожанов, который обслуживает маршруты № 19 «ПАТП-9 – ПКиО "Заельцовский"» и № 72 «Общественный торговый центр – пос. Геологов».


«У меня у самого магазин запчастей, и если раньше какую-то запчасть мы брали по 500–600 руб., то сейчас — 1,5 тыс. На все поднялись [цены]: на колеса, на резину. На прошлой неделе брал [резину] — отдал 5,5 тыс. руб., сейчас за два колеса отдал 12 тыс. И по тем тарифам, по которым сейчас ездят автобусы, еле-еле сводим концы с концами», — посетовал перевозчик и добавил, что с 3 тыс. руб. ежедневной выручки около 1,6 тыс. уходит на топливо и масло.


Эти слова подтвердил и Алексей Малинкин, чье предприятие обслуживает городские маршруты № 21 «УМ-3 – Речной вокзал» и 52 «ИКЭМ – Цветной проезд». Большая часть выручки с его 23 микроавтобусов Peugeot и Ford идет на топливо и запчасти для них. По словам перевозчиков, сами водители зарабатывают около 15–20 тыс. в месяц.


Именно эти расходы перевозчики добавили к стоимости билета. При этом на деньги пассажиров они оплачивают не только бензин и ремонт. Они также тратят выручку на налоги, выплату кредитов за машины, аренду гаража или стоянку и даже на объявления в салоне. Как заверяют предприниматели, бóльшая часть уходит на бензин, масло и запчасти. Причем детали на отечественную «ГАЗель» стоят дешевле, чем на иномарки, но заменять их приходится чаще.


Почти половина от общей выручки, по словам перевозчиков, уходит на бензин и запчасти
Почти половина от общей выручки, по словам перевозчиков, уходит на бензин и запчасти


Если условно разделить 25 руб., которые платит пассажир, то в среднем у перевозчиков 7,5 руб. уходит на плановый ремонт машин, 6 руб. — на топливо, 4 руб. — на хозяйственные расходы, 3 руб. — водителю, 2,5 руб. — на налоги и 50 коп. — на банковские выплаты, если микроавтобусы взяты в кредит. Прибыль с оплаты каждого билета составляет 1,5 руб. Стоит отметить, что многие предприятия общую выручку распределяют неравномерно и бóльшую ее часть направляют на большие автобусы, к примеру, на НефАЗы, обслуживание которых обходится в разы дороже, чем микроавтобусов.


Напомним, в конце прошлого года теперь уже бывший министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов предупреждал горожан о том, что в этом году проезд в метро, трамваях и троллейбусах подорожает.

Кирилл Шматков
Фото Татьяны Фатеевой, инфографика автора

Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА

Лента новостей

Голосуй!

За что вы любите Новосибирск?

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон

Проверочный код

Ваше сообщение отправлено