Титов сошел с трассы

Губернатор уволил министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Титова — бывший чиновник не просидел без работы и суток и сразу же возглавил крупную компанию

Титов сошел с трассы

9 марта губернатор Городецкий подписал распоряжение об увольнении министра транспорта Сергея Титова. В официальной формулировке говорится, что полномочия чиновника прекращены «по собственному желанию». Уже на следующий день после ухода из правительства Титов подтвердил ранее ходившие слухи о том, что он станет главой «Сибмоста». Какими проектами запомнился бывший министр транспорта, почему его называют «худшим» руководителем этой отрасли и кто сменит его в правительстве НСО — в материале НГС.НОВОСТИ.

Глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов покинул свою должность — распоряжение о его увольнении с формулировкой «прекращение полномочий по собственному желанию» 9 марта подписал губернатор Владимир Городецкий. Это сообщение не стало громом среди ясного неба — слухи об уходе министра муссировались уже давно. В том числе в феврале об этом сообщила газета «КоммерсантЪ», ссылаясь на свои источники, — чиновнику прочили кресло президента «Сибмоста», ставшее вакантным после ухода с должности уважаемого Альберта Кошкина.


Вечером 10 марта сам Сергей Титов подтвердил НГС.НОВОСТИ, что уже вышел на работу в «Сибмост» — т.е. на следующий день после ухода из правительства.


«Я уже приступил к обязанностям президента "Сибмоста". Сегодня первый день работы — совет директоров принял решение. Компания очень серьезная, с большим объемом работы. Сложная ситуация», — сказал Сергей Титов.


Сергею Титову 57 лет. В 1983 году он окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт в Омске по специальности «Автомобильные дороги». С 2004 по 2010 годы работал на руководящих постах в Федеральном управлении автомобильных дорог «Сибирь». С 2010 по 2012 годы занимал должность директора Воронежского филиала государственной компании «Российские автомобильные дороги». До 2013 года был заместителем начальника в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области.


В 2013 году бывший губернатор Василий Юрченко пригласил Титова на должность министра транспорта, которую в тот момент возглавлял Николай Симонов. «Сергей Михайлович долгие годы работал в дорожной отрасли. Это поможет ему успешно решать стоящие перед отраслью задачи, работать на укрепление и развитие дорожной сети региона, а также на улучшение ситуации в транспортной сфере», — анонсировал тогда Юрченко.


Куда пойдет работать Сергей Титов после ухода из правительства, было неясно до последнего момента. Спустя считаные дни после появления слухов о скором выходе Титова на работу в «Сибмост» компанию возглавил совершенно другой человек — Алим Примкулов, который практически одновременно стал гендиректором и саратовской мостостроительной компании «Волгомост». Юридически Примкулов остается во главе «Сибмоста» и на момент выхода публикации — это подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.


Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил прокомментировать роль Титова в развитии транспортной отрасли НСО экспертов, которые сталкивались с ним по работе.


Глава Транспортного союза Сибири и депутат Заксобрания НСО Валерий Ильенко причисляет к самым успешным проектам Титова Северный объезд, который тот начал курировать еще в должности замруководителя ФУАД. «Титов без всякого преувеличения очень хорошо знал все дороги Новосибирской области, профессионально подходил к реализации программ ремонта», — считает Ильенко. Однако, по его мнению, этого нельзя сказать о транспортной сфере.


«Я как специалист по транспорту хотел бы, чтобы министр в первую очередь был именно транспорта, а не с уклоном в дорожное хозяйство. Чтобы все-таки пассажирский транспорт в области не работал по остаточному принципу. 


Хотелось бы, чтобы новый министр в первую очередь относился к транспортным вопросам более внимательно, в том числе к обновлению подвижного состава, тарифной политике и т.д.», — выразил свою позицию Валерий Ильенко.


В свою очередь, общественники дают Титову более резкую оценку на посту министра. «За всю новейшую историю Новосибирской области это, наверное, был худший министр транспорта», — считает ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Алексей Носов, ранее возглавлявший общественный совет при областном минтрансе. По его мнению, самое печальное наследие Титова — это начавшееся строительство Восточного обхода, которое общественник назвал «бомбой замедленного действия под новосибирской агломерацией».


«Он проектировал проект, еще будучи в ФУАДе замом у Тулеева (учреждение возглавляет сын губернатора Кемеровской области Амана Тулеева Дмитрий. — А.Б.). И ту очередность, которая подвергается критике, и те этапы, и выходы этих этапов на улично-дорожную сеть Советского района положил именно Сергей Михайлович. Мы потеряли полтора года. За это время можно было бы приступить к проектированию и получить бюджетные лимиты, например, на строительство южного транзита, который стал бы коренным решением проблемы Восточного обхода, но, к сожалению, Титов этих действий не предпринял», — пояснил общественник.


Кроме того, в список провалов бывшего министра Носов добавил сокращение дорожных фондов, несмотря на предложения ряда специалистов по новым источникам его пополнения. Еще один минус в работе Титова — «предколлапсное состояние» в сфере пассажирского транспорта.


«Я считаю, что то, что от меня зависело, было сделано. Больших проблем не вижу. Кто придет, тому работать будет легче, чем приходилось мне», — отреагировал на критику Сергей Титов.


Пока пост Титова занимает его заместитель Евгений Раков — его назначили исполняющим обязанности. Сколько времени он пробудет на этой должности — неизвестно, однако, скорее всего, это временная фигура. «Раков — это исполняющий обязанности на какой-то промежуток времени, пока губернатор не примет решение о назначении нового министра», — уверен Валерий Ильенко.


В качестве возможных кандидатов на пост министра «КоммерсантЪ» указывал двух кандидатов — главу Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерия Зарубина и первого заместителя начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолия Костылевского. Эти же предположения корреспонденту на анонимной основе озвучили их коллеги.


«Если будет Костылевский, ничего не изменится, потому что это человек Титова в чистом виде. Они работали вместе в Воронеже, в Подмосковье, он был замом у Титова одно время. То есть это человек его формации, его ментальности. Как все было плохо, так все плохо и останется, — рассуждает Носов. — Его будет продвигать Кошкин при поддержке Левитина, чтобы назначить своего человека». 


В распоряжении об увольнении Титова, подписанном губернатором, сообщается, что бывший министр транспорта получит денежную компенсацию за неиспользованный отпуск продолжительностью 47 дней. Но бывший министр в долгожданный отпуск все же не пойдет, хотя не отдыхал более 2 лет, признался он в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ. Сергей Титов подчеркнул, что сосредоточится на работе в «Сибмосте»: «Ситуация не из легких, поэтому здесь не приходилось выбирать».

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено