NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Ад начался, как наступили холода»

«Ад начался, как наступили холода»

Новосибирск встал в феноменальных пробках — власти признали эпическое поражение в борьбе с транспортным параличом

Мэр города пообещал, что на Плющихинский жилмассив построят вторую дорогу. Это случилось вскоре после того, как местные жители пожаловались, что в утреннее время не могут по 2 часа выехать отсюда по единственной дороге. Одновременно в городе резко усилились пробки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что подобные проблемы есть почти во всех отдаленных районах, которые активно застраивались последние годы. У Новосибирска нет денег ни на снегоуборочную технику, ни на общественный транспорт.

23 декабря мэр города Анатолий Локоть пообещал жителям Плющихинского жилмассива, что в их края будет построена еще одна дорога, которая решит транспортную проблему. Это случилось после того, как жители создали в интернете петицию с призывом сделать еще один выезд из микрорайона, потому что на имеющемся можно простоять в пробке несколько часов. «У нас одна дорога на 100 домов, на 50 тыс. жителей сейчас всего лишь 4 полосы туда и обратно», — рассказала одна из создательниц петиции Александра Зарубина.

Обещание открыть дорогу совпало с резким ухудшением положения с пробками в городе. Ситуация на дорогах в нынешнем декабре, как заметили в «Яндексе», уникальна тем, что 9- и 10-балльные пробки передвинулись с часа пик на обеденное время. Попасть в серьезную пробку уже можно в 13:00. А 25 ноября около 9:00 впервые пробка образовалась на Бугринском мосту, который всегда был свободным для проезда.

Вчера 9-10-балльные пробки держались в городе большую часть дня, начиная примерно с 13 часов.

«Мы с транспортом опережаем 20-й год, — рассуждает председатель «Транспортного союза Сибири» и глава новосибирского отделения «Единой России» Валерий Ильенко. — У нас в этом году транспорта столько, сколько прогнозировалось на 2020 год.

Прогнозировалось года два-три назад. Это — первое, а второе — те, кто отвечает за все это в целом, должны были предусмотреть, что такой коллапс рано или поздно наступит. И надо было ранее предвидеть это и строить расширения, развязки и пр., что сейчас уже непозволительно в связи с кризисом».

Узкие выезды из микрорайонов — так называемые «бутылочные горлышки», когда проектировались в советское время, не были рассчитаны на то количество личного автотранспорта, что появился здесь после того, как микрорайоны начали активно застраиваться. Снегопады и нерегулярная уборка дорог от снега — усугубили ситуацию, отмечают все эксперты, с кем удалось поговорить корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

Все это привело к тому, что в последнее время к существовавшим ранее проблемным местам, например, таким как дорога с «Родников» и «Снегирей», которая уже много лет «живет» с пробками, добавились и новые — тот же Плющихинский, Северо-Чемской, КСМ на Первомайке, ул. Выборная, дороги из совершенно новых микрорайонов, появившихся совсем недавно.

Например, о серьезной транспортной проблеме рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ жительница микрорайона «Дивногорский» Ксения Писаренко. Но тут, помимо того что дороги не всегда вовремя чистят, еще и общественного транспорта не хватает.

«Построили два новых микрорайона, а маршрутки, которые ходили в сторону Кудряшей и Криводановки, такие и ходят. Нам ввели новый маршрут № 24, но этих 24-х, если не ошибаюсь, на линии три, а то и два. Поймать их очень сложно, по расписанию они не ходят. С наступлением холодов проблема с транспортом жутчайшая: [люди] стоят по 40–59 минут на остановке. У меня был как-то день, когда я не смогла добраться до работы. Я просто сдалась. Стояла сначала 50 минут на остановке, потом пришел 220-й, я в него села, мы проехали немного, и у него что-то случается с колесом. Далее весь автобус выходит и бежит на остановку. И я поняла, что доехать возможности уже нет. Пришлось брать отгул за свой счет и ехать домой. Могу сказать, что летом таких проблем не было. Ад начался, как наступили холода», — рассказала Ксения, добавив, что и на такси отсюда выехать порой невозможно — ул. Большая часто стоит вся целиком.

Другие эксперты в один голос утверждают, что сейчас надо прежде всего чистить дороги. «Я сейчас вижу только решение: уборка снега. Всем миром нужно выходить и убирать снег, только тогда у нас что-то получится. Привлекать необходимо промышленные предприятия, ко всем обращаться надо с призывом убирать снег. Никакой ДЭУ, никакой СМУ не справится с этим снегом. Невозможно, если месячная норма выпадает за 3 суток, справиться с этим той техникой, которая имеется сегодня на балансе дорожных учреждений», — сказал Валерий Ильенко.

Заместитель председателя комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Титаренко заметил, что нужна комплексная программа по обновлению автопарка дорожной техники.

«Ситуация критическая. Основная причина пробок — обильные снегопады и нехватка снегоуборочной техники. Вот возьмем пример — ДЭУ-1, которое обслуживает пять районов города. В этом ДЭУ за последние 3 года было утилизировано более 100 единиц техники из 487. Закупили — ноль.

А та, которая есть, на 80–90 % изношена. Это пример только по одному ДЭУ, а у нас их несколько», — рассказал Игорь Титаренко.

Ильенко считает, что надо также строить перехватывающие парковки, вводить выделенные полосы для пассажирского транспорта, но не везде, а тщательно изучая конкретные места, расширять дороги, где это возможно, а также ограничивать передвижение личного транспорта по четным и нечетным дням — автомобильные номера, заканчивающиеся на нечетные числа, могут ездить в одни дни, четные — в другие. А также необходимо ограничивать въезд в центр города личному транспорту.

«Это — непопулярные меры, но надо учитывать, что у нас на общественном транспорте передвигается больше населения, чем на личном. Я сторонник того, чтобы большему количеству людей было удобней», — заметил Ильенко.

«Необходимо ограничить въезд большегрузов в город днем, разрешив только ночной въезд, а легковым временно ограничить въезд в центр, пока этот центр не будет приведен в нормальное состояние», — продолжает перечислять меры воздействия на проблему президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров, добавивший, что стоит развивать систему общественного транспорта, выделяя в том числе полосы для транспорта, который везет пассажиров. А депутат Титаренко добавил к этому необходимость установки «умных светофоров», которые могли бы автоматически регулировать потоки, переключая, например, одну полосу на движение в противоположном направлении, в случае большого потока машин именно в ту сторону.

Титаренко напомнил, что сегодня на муниципальном уровне одной из главных мер по решению транспортной проблемы обсуждается вопрос о введении платных парковок. «Над этим работает профильный департамент. И говорят, что есть потенциальные инвесторы на этот проект. Даже не один», — пояснил депутат.

Напомним, ранее городские и областные власти неоднократно обещали победить пробки с помощью линий скоростного трамвая. Проект появился еще в бытность мэром Владимира Городецкого. В феврале 2012 года тогдашний вице-мэр Андрей Ксензов заявлял, что банки (ВЭБ и ЕБРР) согласны оплатить 70–80 % стоимости проекта, который оценивается приблизительно в 15 млрд руб.

А в начале 2015 года речь уже шла о том, что стоимость работ по двум веткам скоростного трамвая — от пл. Карла Маркса через Чемской жилмассив до ОбьГЭС (28,3 км) и от «Заельцовской» через микрорайоны «Родники» и «Снегири» на Пашино (18,5 км) составит 47,8 млрд руб.

Но сейчас проект фактически похоронен. «Пока, к моему сожалению, к нему (к проекту скоростного трамвая. — И.К.) не возвращаются. Многие аналитики и эксперты говорят, что вопрос неперспективный», — говорит зампред депутатской комиссии.

«Строительство метрополитена — один из основных моментов. Это бы разгрузило дороги… Нужно строительство дополнительных веток метро, но финансирования пока нет никакого», — добавил Титаренко.

В пресс-центре мэрии в ответ на запрос НГС.НОВОСТИ пояснили, что проблема эта серьезная и в течение времени, пока пишется статья, они не смогут подготовить официальный комментарий.

Илья Калинин
Фото Густаво Зырянова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления