Рельсы через лес

Власти заложили скоростной трамвай в обход пробок к крупнейшим жилмассивам  — поискать миллиарды на это обещают уже в следующем году

Рельсы через лес

Высокоскоростная трасса с четырьмя развязками, скоростной трамвай с остановками через каждые 800 метров — мэрия Новосибирска придумала, как победить пробки до «Снегирей» и «Родников», но не нашла на это денег. Как может измениться когда-нибудь эта часть Калининского района, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

​Мэрия Новосибирска опубликовала проект планировки территории, прилегающей к парку культуры и отдыха «Сосновый бор» в Калининском районе города. Общественные слушания по проекту назначены на 19 января. 


В многостраничном документе подробно описано, как эта часть Калининского района должна развиваться до 2030 года. Значительная часть документа посвящена развитию дорожной сети в окрестностях «Соснового бора» и прокладке тут ветки скоростного трамвая. В прошлом проекте планировки этой территории, который готовили в далеком 2010 году, таких подробностей не было. Нет их и в уже принятых проектах планировки других территорий Калининского района.


Из самых главных изменений, который предлагает сделать мэрия в районе «Соснового бора», — строительство Ельцовской скоростной автомагистрали с как минимум четырьмя развязками. Одна из них будет в форме «клевера» и расположится на пересечении Ельцовской и Космической магистралей, которая станет продолжением существующей ул. Бардина, мечтают планировщики. Впрочем, сама лесная территория уменьшиться в результате появления сложных трасс не должна, говорится в документе.


Параллельно Ельцовской магистрали будет построена ветка для скоростного трамвая. Только в районе «Соснового бора» протяженность маршрута составит 2,5 км и будет уходить далее до «Родников», «Снегирей» и Пашино, его часть будет проходить по тоннелям и эстакадам, говорится в документе. Здесь же запланировано депо для скоростного трамвая на 100–150 вагонов.


На чертежах в приложении к проекту планировки отмечены четыре остановки скоростного трамвая — в районе строящейся трассы по ул. Георгия Колонды, недалеко от пер. Рекордный, на ул. Оптической и около кольца на «Снегирях» на пересечении ул. Курчатова и Мясниковой, неподалеку от ТЦ «Голден Парк».


«Станции скоростного трамвая размещаются через 800–1000 м. Станции оборудуются крытыми павильонами, совмещаются с переходными мостиками через магистральные улицы общегородского значения, с лифтами для инвалидов и пожилых людей», — предлагают проектировщики.


Рельсы через лес

Затраты на создание системы скоростного трамвая и точные сроки этого проекта в документе не раскрываются. 


В начале 2015 года, когда эта тема последний раз обсуждалась публично, ветка от станции метро «Заельцовская» через микрорайоны «Родники» и «Снегири» на Пашино общей длиной 18,5 км оценивалась в 27,4 млрд руб. Тогда же мэрия объявила о том, что начала искать инвестора для нового трамвая, но до реализации дело не дошло.


Повышение доступности северных микрорайонов Новосибирска — «один из ключевых вопросов», подтвердил главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов. «Городу выгодно заниматься гортранспортом, чтобы вообще уменьшить трафик личного транспорта — и чтобы уменьшить те пробки, которые складываются на этом направлении», — сказал Виктор Тимонов.


Председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин подтверждает, что настолько глубоко схема скоростного трамвая начинает прорабатываться только сейчас.


Городские власти планируют вернуться к этому проекту уже в начале 2017 года — в феврале он будет обсуждаться при участии застройщиков, осваивающих 5-й, 6-й и 7-й микрорайоны, говорит депутат: «Им это интересно». Кудин надеется, что в этом случае «механизмы муниципально-частного партнерства сработают». Активная застройка окраин Калининского района серьезно ограничена пропускной способностью трасс, и каждое утро водители стоят в пробках по направлению в центр, поясняет депутат.


Мэрия стеснена в возможностях строить ветку скоростного трамвая самостоятельно — бюджет на 2017 год принимается с дефицитом 800 млн руб., и капитальные затраты в нем предусмотрены по самому минимуму, говорил мэр Анатолий Локоть.


Впрочем, в проекте планировки упомянуты и те планы, которые уже обрели более реальные очертания. Например, с «лесной дороги» — участка ул. Учительской между ул. Богдана Хмельницкого и Объединения — уберут ветку «традиционного» трамвая, а саму трассу расширят, говорится в документе. Об этом же говорил Локоть в начале декабря.


Расширять проезжую часть планируют и на ул. Богдана Хмельницкого — «до шести полос движения за счет газонов, с трамвайным движением по центру и, возможно, с выделенными боковыми полосами для автобуса и троллейбуса, из-за большого количества маршрутов», говорится в проекте планировки.

Михаил Руднев
Фото 
bombardier.com (1), novo-sibirsk.ru (2)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Голосуй!

А вы ощутили падение своих доходов?

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон

Проверочный код

Ваше сообщение отправлено