Полегли на рельсы

Нашумевший запуск трамвайной линии к крупному жилмассиву обернулся конфузом — трамваи начали ломаться и застревать по дороге

Полегли на рельсы

​Трамвайную линию до микрорайона «Чистая Слобода» запустили три недели назад. За это время жители микрорайона успели ощутить все прелести и недостатки нового транспорта. Главная тема, волнующая пассажиров, — это время его ожидания. Несмотря на заявленный мэрией интервал, трамвай, по рассказам пассажиров, в час пик порой сильно задерживается. Корреспонденты решили сами проверить, сколько придется стоять на остановке в час пик, чтобы дождаться трамвай до «Чистой Слободы» и выяснить, куда пропадают многотонные машины.

Первые жалобы от жителей «Чистой Слободы» на сбои в графике движения трамваев прозвучали пару недель назад. О том, что люди стоят на остановках дольше, чем обещали в мэрии при запуске новой трамвайной линии, сообщили несколько читателей НГС.НОВОСТИ. 


Они поделились, что в ожидании трамвая стояли на морозе по 40 минут, а потом уезжали на автобусах или такси. 


В пресс-центре мэрии прокомментировали жалобы пассажиров лишь сообщением о том, что на линии 13 трамваев по маршрутам № 8 и 2. «Двойка» выходит на линию только в час пик в будни. Также власти сообщили, что идет исследование пассажиропотока, чтобы принять окончательную схему движения.


Тем не менее жалобы от пассажиров на сбои в графике движения трамваев не прекратились.


НГС.НОВОСТИ решили сами проверить, как ходят трамваи. Так как трамвай № 2 выходит на линию только в час пик по будням, корреспонденты отправилась на остановку «Площадь Маркса» — по расписанию ЦУГАЭТ во второй половине дня «двойка» выходит на линию после 15:00. Ожидания того, что трамвай задержится, не оправдались. Пять вагонов ушли с Маркса четко по расписанию — в 16:02, 16:13, 16:26, 16:38, 16:52, можно было сверять часы. Корреспондент села в трамвай, который отправился в сторону «Чистой Слободы» на 16:52 и проехала до остановки «Парашютная» (до этого на каждую остановку трамвай прибывал строго по расписанию с погрешностью меньше минуты). На «Парашютную» следующая «двойка» должна была подъехать в 17:15, но так и не подъехала. Вместо нее подошел трамвай № 8 (по расписанию он приходит в 16:53, 17:10, а затем в 17:29).


Корреспондент не стала садиться в трамвай № 8, решив все-таки дождаться «двойку» (хотя после «Парашютной» у них одинаковый маршрут — несколько остановок по одной линии до конечной — «Чистой Слободы»). Следующий трамвай № 2 должен был подойти по расписанию в 17:30. Однако его тоже не было. В 17:40 подошла еще одна «восьмерка». На улице было не так холодно, но даже теплой зимой полчаса в ожидании трамвая даются непросто, поэтому трамвай № 2 корреспондент так и не дождалась.


После того как «восьмерка» прибыла на конечную, следом за ней появилась долгожданная «двойка». Люди, стоявшие на «Чистой Слободе», уж было обрадовались приезду долгожданного маршрута (так как он, в отличие от «восьмерки», идет сразу на Маркса и считается экспрессом). 


Забежав в долгожданный вагон, они услышали резкий крик кондуктора, которая недовольным тоном сообщила, что нужно выходить, потому что «мы идем по "восьмерке"». Сжалившись над замерзшими пассажирами, она все-таки пояснила, что «долго стояли», была авария.


Следующая двойка пришла минут через 7 (уже не было сил отсекать точное время). Кондуктор взволнованно сообщил, что на «Вертковской» ДТП — машина застряла между рельсами, поэтому ее пришлось выталкивать, поэтому «трамваи встали». Спросив, куда всем ехать, кондуктор выяснил, что пока только до Маркса. Трамвай поехал с ветерком, без остановок. Примерно на середине пути водитель вышел что-то посмотреть и радостно сообщил своему коллеге, что «нагнал». Действительно, по расписанию, отставание маршрута уже сильно сократилось — трамвай отставал всего лишь на 4 минуты. Ближе к Маркса в вагон сели еще несколько пассажиров, поэтому трамваю пришлось останавливаться на всех остановках. На «Площадь Маркса» «двойка» подоспела строго по расписанию, после чего кондуктор радостно провозгласил: «Умеем!».


На следующее утро корреспондент отправилась сразу на «Чистую Слободу». «Двойка» должна была подойти в 8:08, так и случилось. Следующие пять трамваев по маршруту № 2 пришли строго по расписанию. Шестой должен был прибыть в 9:14. Не дождались. Около 9:20 вдалеке показался трамвай, но надежды пассажиров рухнули, когда стало понятно, что эта «двойка» сломалась, и ее толкает старый добрый КТМ по маршруту № 8.

Полегли на рельсы

Пассажиры, стоявшие на «Чистой Слободе», в разговоре с корреспондентом рассказали о нескольких случаях, когда трамвай сильно задерживался. Однако сами же и объяснили причину. «28-го вообще нельзя было уехать. Водитель говорит, что машины едут не по дороге, а по путям. Мы остановились, водитель и кондуктор пошли выталкивать машину. Они говорят, что постоянно так», — рассказала одна из пассажирок. 


Мужчина, который ездил на трамвае пока два раза, сказал, что «трамвай прекрасен, потому что едем без пробок». Но в прошлый раз был обрыв, и только когда подошла третья «восьмерка» вместо «двойки», водитель соизволил сообщить пассажирам, что ждать не стоит, проблемы на линии. «Я оправдываю все недостатки тем, что ходить начали недавно. Не придираюсь особо. Чтобы сразу было все идеально — такого не бывает, — философски рассудила жительница «Чистой Слободы» Екатерина.


Основными проблемами, из-за которых расписание трамваев сбивается, водитель «двойки» Татьяна назвала пробки и сильные снегопады — машины проезжают по рельсам, застревают, сталкиваются друг с другом и т.д. 


Кроме того, из-за обрыва встает вся линия, а потом друг друга приходится догонять. Пассажиры этого не знают, им приходится ждать или идти на автобусную остановку. «В сторону "Слободы" еще с остановками проблема — ничего не обозначено, снег не чистят. Например, остановка "Танкистов". Каждый день с нами мама с Широкого переулка едет, везет ребенка в садик. Я должна здесь в сугроб людей высадить? Поэтому немножко проезжаю дальше, к перекрестку», — призналась водитель.


Полегли на рельсы



Обрыв линии или ДТП и есть основные причины сбоя движения трамваев, объяснили в ЦУГАЭТ. Диспетчер постоянно следит за движением трамваев, решает, как изменить расписание в случае нештатных ситуаций. Кстати, сбой 28 ноября был действительно из-за аварии, которая, как указано в журнале диспетчера, произошла между 17:12 и 17:37. В этом промежутке стояли трамваи по маршрутам № 2 и 8. В сильный мороз, как объяснили специалисты, контактный провод натягивается, поэтому возрастает вероятность обрыва. В жару, наоборот, провод провисает, что тоже может нарушить движение.


Несмотря на неполадки, маршрут № 2 от Маркса до «Чистой Слободы» оказался востребованным. Начальник отдела пассажирских перевозок в профильном управлении мэрии Новосибирска Андрей Куликов сообщил, что в ближайшее время этот маршрут будет переведен из пикового в постоянный.

 


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено