NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто Натворил и свалил (видео)

Натворил и свалил (видео)

Водителя признали виновником аварии, в которой он не участвовал — его назвали провокатором и «подрезальщиком»

Следователи полиции поймали и отдали под суд водителя, который спровоцировал тяжелое ДТП с ранеными детьми и скрылся с места. В июне под Искитимом столкнулись «Хонда» и «ГАЗель» с 11 воспитанниками школы плавания — причиной послужил маневр третьего автомобиля — кроссовера «Рено Дастер». Внедорожник выехал на «встречку» для обгона под запрещающий знак, заставил водителя «Хонды» вильнуть рулем и поехал дальше, не повредив свою машину. А вот потерявшая управление «Хонда» врезалась в «ГАЗель». Портал НГС.АВТО разбирался, как удалось доказать вину водителя, который формально не участвовал в столкновении.

Напомним, 14 июня утром на трассе М52 в районе поселка Линево произошло столкновение Honda CR-V и пассажирской «ГАЗели» с прицепом. Honda оказалась на полосе встречного движения и приняла удар «ГАЗели» в свой правый бок. Микроавтобус же сошел с трассы и перевернулся, там находились 11 детей в возрасте 11–13 лет, которые ехали на соревнования по плаванию. Травмы, в том числе и тяжкие, получили в общей сложности 18 человек, двое — мальчик и девочка — долгое время находились в реанимации.

Сразу выяснилось, что водитель «Хонды» потерял управление из-за третьего автомобиля, который целым и невредимым скрылся с места аварии. Опасный маневр кроссовера Renault Duster видели многочисленные свидетели, кроме того, он попал в кадр видеорегистратора едущего следом Hyundai Solaris.

На кадрах записи видно, как Renault Duster совершает обгон грузовика уже в зоне действия знака «Обгон запрещен» и фактически выезжает на встречную полосу по сужающейся разметке. Водитель «Хонды», который едет навстречу «Рено», дергает рулем, пытаясь избежать столкновения. Аварии не происходит, и «Рено» благополучно удаляется. А вот «Хонда» после этого движения рулем теряет управление, автомобиль заносит, и он выскакивает как раз под встречную «ГАЗель» — этого уже в кадре не видно.

17 ноября заместитель прокурора Искитима Илья Зинченко подписал обвинительное заключение и отправил в суд дело 54-летнего водителя «Рено», которого все-таки удалось найти и обвинить в совершении этого ДТП, несмотря на то, что он формально в нем не участвовал. Как сообщили в ГУ МВД РФ по Новосибирской области, следователи полиции усмотрели нарушение в том, что водитель «Рено» «проигнорировав горизонтальную разметку, предупреждающую о приближении к сужению проезжей части, совершил маневр опережения попутного транспорта, в результате чего выехал на полосу встречного движения».

Следствие сочло, что водитель «Хонды», наоборот, не виновен, поскольку «с целью избежания столкновения был вынужден резко изменить траекторию движения». Отыскать водителя Renault Duster удалось с помощью видеозаписи регистратора и показаний очевидцев — многие запомнили цвет, марку авто, фрагменты госномера. «В данном случае как раз он не пострадал, но, по версии следствия, он виноват. Нарушил правила дорожного движения, создал эту аварийную ситуацию, его маневр не был безопасным для других лиц, что и привело к таким последствиям», — рассказывает заместитель прокурора Искитима Илья Зинченко. Обвинение водителю «Рено» предъявлено по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Максимум, что грозит предполагаемому виновнику, — 2 года колонии-поселения.

Этот случай опровергает укоренившийся среди водителей миф о том, что «нет касания — нет ДТП». Якобы считается, что даже если человек спровоцировал аварию, никто не будет его привлекать, если его автомобиль не касался других машин. В прокуратуре отмечают, что закон позволяет привлечь любого человека, если есть все необходимые доказательства. «Здесь напрямую не он причинил вред. Ситуации, как правило, бывают более прямолинейные: тот, кто причиняет тяжкий вред, тот непосредственно сам либо сбивает пешехода, либо врезается в другой автомобиль. Здесь косвенная ситуация, но тем не менее приведшая к таким последствиям», — объясняет Илья Зинченко.

Ключевое значение при определении вины имеет автотехническая экспертиза, и там неважно, кто кого касался, — ситуация рассматривается со всех точек зрения. «Есть реальные гражданские и уголовные дела, где исследуется техническая возможность предотвращения столкновения», — рассказывает директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин. В данном случает маневр «Хонды» явился попыткой предотвратить столкновение с «Рено», который создал помеху.

Обывательское же мнение о том, что в опасной ситуации нельзя ни в коем случае крутить рулем, а можно только тормозить, эксперт называет безосновательным. «Тоже миф, откуда он пошел? Есть пункт 10.1 ПДД, где написано, что в момент возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. И бытует мнение, что правила запрещают какие-либо другие виды маневров. Но, вчитайтесь, никакой иной маневр не запрещен. Никто не запрещает изменять направление движения и т.д.», — заключает г-н Дугушкин.

Дмитрий Косенко
Фото ГУ МВД РФ по НСО (1), youtube.com (2)
Видео youtube.com

Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
– свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления