Выкатили цену

Проезд в метро, трамваях и троллейбусах подорожает — новосибирцам придется оплатить их содержание

Выкатили цену

​Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов предупредил: с 1 декабря надо готовиться к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Тариф вырастет на 1–2 руб. Окончательного решения еще не принято, но корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что проезд на трамвае и троллейбусе может подорожать до 21 руб., на метро — сразу до 23. О том, почему власти идут на такую непопулярную меру, — в материале НГС.НОВОСТИ.

​Заявление о повышении тарифа уже c 1 декабря министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов сделал 15 ноября на заседании комитета областного Заксосбрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщила пресс-служба Заксобрания.


Комитет обсуждал проект бюджета НСО на 2017 год — глава областного минфина Виталий Голубенко сообщил, что казна предусматривает увеличение трат «на обеспечение граждан услугами пассажирского транспорта, включая проезд льготных категорий населения». Проект бюджета на следующий год предусматривает рост сразу на 16 % по сравнению с 2016 годом, сообщила пресс-служба Заксобрания. Причина этого — рост тарифов на проезд, решение по которому ожидается в ближайшее время.


Окончательное решение по тарифам должен принять департамент по тарифам НСО, который сейчас изучает «обоснование по предложенным тарифам», сообщили в пресс-службе областного правительства. В течение двух недель решения не будет, но заседание пройдет до конца года, и его обещают сделать открытым. На сайте департамента по тарифам такого анонса пока нет.


Мэр Анатолий Локоть как минимум дважды обращался к губернатору НСО Владимиру Городецкому с просьбой рассмотреть вопрос о повышении тарифов. 


В частности, в июле этого года мэр просил губернатора «инициировать вопрос о повышении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городе Новосибирске в 2016 году до 23 руб.», говорится в письме за подписью мэра, фото которого есть у НГС.НОВОСТИ.


Тарифы не менялись с февраля 2015 года, за это время произошло «увеличение суммы эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров на ГСМ, электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава», объяснял мэр. Себестоимость перевозки пассажиров выше установленных тарифов, и муниципальные перевозчики не могут своевременно выплачивать зарплату, уплачивать налоги и рассчитываться с контрагентами, но главная трудность — невозможность обновления парка, который изношен на 88 %.


Сами представители мэрии рост цены на проезд не комментируют. Председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин называет решение о повышении тарифов «выстраданным» — городу необходимо развивать муниципальный транспорт и решать проблемы своих перевозчиков.


Собеседник НГС.НОВОСТИ, знакомый с ходом обсуждения тарифов и просивший не называть его имени до принятия окончательного решения, говорит, что рост тарифов может быть еще значительнее, чем анонсировал министр Сергей Титов. 


Так, больше всего подорожает проезд на метро — до 23 руб. (сейчас — 20 руб.), остальные виды муниципального транспорта могут «подрасти» с 18 до 21 руб., утверждает источник.


Остается нерешенным вопрос о скидках по безналичному расчету на транспорте. В сентябре чиновники мэрии на заседании комиссии по городскому хозяйству объявляли, что попросили правительство о дифференцированных тарифах. Проезд за наличные обходился бы на несколько рублей дороже, чем по безналичному расчету — по «Единой транспортной карте» или банковским картам (в планах властей — повсеместно внедрить такие терминалы для оплаты проезда).


Источник НГС.НОВОСТИ говорит, что в метро нынешняя скидка по ЕТК может исчезнуть. 


«Метро будет 23 руб., но предполагается, что будет 2 руб. инвестиционных [средств] для метрополитена», — сказал источник, уточнив, что метрополитену, в частности, требуются средства для строительства второго перегона до станции «Золотая Нива».


О своих намерениях сосредоточиться на развитии принадлежащих муниципалитету перевозчиков не раз заявлял и мэр Анатолий Локоть. На городском собрании общественности 7 ноября, на котором мэр подводил итоги своей работы за половину срока полномочий, он называл одним из своих достижений именно спасение муниципальных транспортных предприятий от краха. 


«В 2014 году мы застали наши муниципальные транспортные предприятия в тяжелом состоянии, с большими долгами. Это не вдруг тоже произошло — на протяжении ряда лет тому был ряд причин», — говорил мэр. Предложения отдать все перевозки частникам Локоть отмел, но заявил, что будет вводить новую систему безналичного расчета на транспорте и бороться с «черным налом» у перевозчиков. Городские власти обещают заниматься развитием муниципального транспорта, несмотря на дефицит бюджетных средств: к примеру, построили трамвайную линию до микрорайона «Чистая Слобода», метрополитен создал собственную базу для модернизации и капремонта вагонов. Не раз звучали идеи об обновлении парка муниципальных предприятий: в августе город получил трамваи с пробегом по Москве, а белорусский автогигант МАЗ поспешил заявить о будущих поставках муниципалитету 100 автобусов на газовом топливе общей стоимостью около 1 млрд руб.


Чиновники долго уходили от обсуждения темы роста тарифов на общественный транспорт. В течение года тот же Сергей Титов неоднократно опровергал саму возможность повышения цен. Впрочем, уже этой осенью новосибирцев огорчили новые тарифы на некоторых маршрутках — например, в октябре маршрутка № 5 повысила стоимость проезда на участке от пл. Маркса до ТЦ «МЕГА» с 25 до 28 руб. Возможность повышения тарифов перевозчикам дал федеральный закон № 220, принятый летом 2015 года. По нему некоторые перевозчики смогли менять тарифы без согласования с властями.


В то же время даже с учетом готовящихся изменений тариф на муниципальный транспорт в Новосибирске остается довольно низким.


В сопоставимом по размеру населения Екатеринбурге проезд на всех видах муниципального транспорта, включая метро, стоит 26 руб. Впрочем, и уральским транспортникам такой тариф, вероятно, кажется низким. На днях прозвучала информация о том, что руководство екатеринбургского метро пожаловалось, что такой тариф недостаточен из-за высокой себестоимости проезда, но городские власти оперативно опровергли возможность повышения тарифов, сообщает екатеринбургский портал E1.RU.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено