«На 5–10 рублей должен повыситься тариф»

​Тарифы на коммерческих пассажирских маршрутах начали повышать без ограничений

«На 5–10 рублей должен повыситься тариф»

В Новосибирске начали подниматься тарифы на проезд в городском транспорте. На днях в маршрутке № 5 изменилась цена проезда на участке от пл. Маркса до ТЦ «Мега» с 25 до 28 руб. Об этом извещало объявление, которое можно было увидеть в салоне. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, следует ли ожидать изменения остальных цен на проезд в городском транспорте и связано ли это с 220-м федеральным законом, принятым Госдумой, по которому владельцы отдельных маршрутов могут теперь не спрашивать разрешения у властей, а поднимать тарифы на сколько им вздумается.

В Новосибирске случилось очередное повышение тарифов на проезд в маршрутном такси. В маршрутке № 5 «Станция метро "Студенческая" — Чемской бор» поднялась цена за проезд на участке от пл. Маркса до ТЦ «МЕГА» с 25 до 28 руб. Оплата в этом маршрутном такси дифференцированная: стоимость всего маршрута — 33 руб. Чуть ранее, как сообщали «Вести – Новосибирск» у этих же перевозчиков изменилась цена на маршруте № 364 «Краснообск – Студенческая» — с 25 до 28 руб. 


В департаменте транспорта и дорожного благоустройства мэрии Новосибирска корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что владельцы коммерческих маршрутов после вступления в силу федерального закона № 220 об организации регулярных перевозок пассажиров, который был принят Госдумой летом 2015 года, сами определяют цену на проезд.


Зато коммерческий оператор маршрута № 364 и управляющий маршрутом № 5 Эдуард Остапенко категорично заявил, что, по его мнению, никакого повышения не произошло, т.к. общий тариф 33 руб. не изменился.


«По городу человек до той же "МЕГИ" может и за 20 руб. доехать. Тут он (водитель. — И.К.) должен был написать: "до ВАСХНИЛА". Т.к. у нас едет до ВАСХНИЛА 364-й, это посчитанный нормальный тариф [в 28 руб.]… Чтобы у них между собой не появилась конкуренция за эти 3 руб. — чтобы 28 было у тех и у других. Мало ли что там (на табличке около водителя. — И.К.) написано. Ошиблись, написали. Можем снять завтра. Там все равно нет таких людей, [кто ездит только по городу]», — заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Остапенко.


«Вы напишите, что, например, в Екатеринбурге 26 руб., а не 19 (проезд в городском транспорте. — И.К.), в Петербурге 30 руб. Что наши власти решают свои проблемы за счет транспорта — его уничтожают: предприятия у них банкротятся, зато как политики они молодцы — цену держат. Вы напишите, что автобусы у нас 6–7-го года! Что лет через 5 мы на гужевых повозках будем ездить!» — эмоционально добавил перевозчик.


Изменения в тарифах, которые уже начали происходить этой осенью, отдельные перевозчики теперь могут делать без согласования с местными властями: им это позволяет принятый летом 2015 года федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров.


Как объяснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в аппарате Госдумы РФ, необходимость в таком законе назревала давно. Он нужен был, чтобы привести к единому стандарту региональные законы, которые могли противоречить друг другу, и отказаться от государственного регулирования на некоторых убыточных маршрутах.


«Есть маршрутная сеть, где пассажиропоток такой, что… Чтобы обеспечить безубыточную работу этих маршрутов, необходимо цены поднимать в 10 раз. Государство на это пойти не может. Вот эти малоинтенсивные маршруты отдают на самоокупаемость коммерсантам. И они на свой страх и риск… [сами устанавливают цены]», — объяснил необходимость этих поправок 220-го закона Владимир Щупков, помощник депутата и 1-го зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Виталия Ефимова.


Председатель «Транспортного союза Сибири» и директор ПАТП-5 Валерий Ильенко объяснил, что в городе на самоокупаемости работают только маршрутные такси. Издержки всех коммерческих автобусов, по словам Ильенко, частично компенсируются из бюджета, поэтому их тарифы продолжит регулировать областной департамент по тарифам.


Но доля маршруток на рынке новосибирских пассажирских перевозок, по мнению Ильенко, не самая большая — в пределах трети. Все остальные перевозчики по закону могут повысить цену только по согласованию с местными властями и не чаще одного раза в год.


«Но 2 года, если не ошибаюсь, повышения тарифов не было. Так что надо ожидать его в ноябре-декабре. Не более чем на 2 руб. [должны измениться тарифы]. Хотя…


Большой-большой вопрос, потому что я сегодня знаю себестоимость проезда — перевозчикам будет тяжело выживать», — заметил Ильенко, добавив, что на маршрутках, по его мнению, тоже тарифы изменятся, но не резко на 10 руб., — а в пределах 5 руб., иначе пассажиры уйдут на другой городской транспорт.


О том, что повышение тарифов однозначно произойдет, заявила и перевозчик Светлана Костомарова (автобус № 9, маршрутное такси № 32). «Уже в тарифном комитете приняли решение. И какой будет, и с какого числа. Мне известно, но почему я должна с вами этим делиться? Мое ощущение: при повышении [цены] бензина, у нас должен быть тариф 30 руб.


На 5–10 руб. должен повыситься тариф и в маршрутках, и в автобусах», — сообщила Костомарова.


Что касается 220-го федерального закона, то, по мнению Светланы Костомаровой, особо во внимание его брать не следует — он в регионе работает своеобразно. «У нас есть еще чиновники, которые говорят, можно или нет [поднимать тариф]. Хотели "газелисты" поднять тариф, им в области (в министерстве по транспорту. — И.К.) сказали: поднимайте, закон вам дает право. Но когда они попросили ответить на бумажном носителе, что они имеют право повысить тариф, им ответили, мол, нет, такую бумагу не дадим», — рассказала перевозчица.


«Тарифы давно поднять надо. И они поднимутся. Информация такая идет. Но и 21 руб., как говорят, на автобусе — это ни о чем. Все думают, что мы жируем, а мы практически по нулям сейчас работаем. Все же дорожает. Если я колесо месяц назад на "Нефазы" брал за 13 300, то сейчас уже за 14 600. И так все дорожает. А мы все возим за 19. Так что и за 21 руб. будем лишь сводить концы с концами. Нормально сделать хотя бы 25 руб.», — пояснил свое видение ситуации перевозчик Константин Копыльцов (автобусы № 27, 29, 35, 96 и маршрутка № 18).


Глава комиссии Горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин подтвердил, что вопрос о повышении тарифов на областном уровне уже решен, и случится это в ближайшее время.


Что касается доли регулируемого муниципального транспорта на рынке транспорта в Новосибирске, то сокращаться она уже не будет, заверил глава комиссии. «Позиция городских властей однозначна: принять все меры для поддержки муниципального транспорта. Более того, покупаются новые автобусы для ПАТП-4 и с белорусами подписан договор о производстве трамваев — по 24 трамвая в год. В Новосибирске, на базе Горэлектротранспорта. Планируется, что сначала будет заказчиком город, а на перспективу предприятие должно работать на всю Сибирь», — говорит Кудин.


В мэрии же уточнить, будет ли в дальнейшем сокращаться доля муниципального транспорта или нет, не смогли. 

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено