За роскошь заплатите

Правительство придумало, как собрать с владельцев мотоциклов, лодок и элитной техники 80 миллионов рублей — их решили обложить налогом, который не повышали уже 10 лет

За роскошь заплатите

​Депутаты Заксобрания НСО не стали повышать транспортный налог на квадроциклы и яхты, на котором настаивает правительство и губернатор. Часть депутатов сами владеют дорогостоящей техникой для активного отдыха, но свой отказ они объяснили тем, что новые ставки ударят и по жителям деревень, которые ездят по полям на стареньких «Уралах» и рыбачат на «моторках». Когда и на сколько транспортный налог все-таки будет повышен, кого еще может коснуться это повышение и сколько платят за свои гидроциклы сами депутаты, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

​18 октября депутаты Законодательного собрания НСО впервые обсудили предложение областного правительства повысить транспортный налог на мощные мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и яхты. Поправки в областной закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в НСО» представил зампред областного правительства, министр финансов Виталий Голубенко. Он сразу сказал, что 


областные чиновники выступают за «оптимизацию налоговой нагрузки на транспортные средства, имеющие статусный характер».


Сейчас ставки на квадроциклы, снегоходы и другую технику, включая водную, варьируются в пределах 2–3 руб. за лошадиную силу, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Это самые низкие значения налога даже по сравнению с регионами Центрального и Уральского федеральных округов, а в НСО они не менялись с 2006 года, отметил Голубенко.


Теперь налог по предложению областного правительства может вырасти в разы, а по некоторым показателям — стать максимально разрешенным. Например, за мотоциклы мощностью более 35 л.с. предлагается взимать уже по 50 руб. за «лошадь», хотя сейчас ставка варьируется в пределах 3–10 руб. Максимальной станет ставка для владельцев гидроциклов, снегоходов и яхт. Владельцам супермощных водных мотоциклов с двигателем более 100 л.с., например, придется платить в бюджет по 500 руб. за каждую «лошадь». Хозяевам яхт с двигателями более 100 л.с. предлагается платить по 400 руб. за каждую единицу мощности.


По словам Голубенко, если эти поправки будут приняты, бюджет области уже в 2017 году дополнительно получит более 80 млн руб. доходов.


Пикантности заседанию комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, на котором выступал министр Голубенко, добавлял тот факт, что его слушателями были как минимум три депутата, которые указали в декларациях о доходах и имуществе за прошлый год снегоходы и гидроциклы. Каждый из этих депутатов на заседании высказался и привел различные аргументы против нового налога, но прямо о негативных последствиях для своего кармана, впрочем, не говорил.


Депутат Денис Поволоцкий (в декларации указал снегоход Ski-Doo SUMMIT SP 154 800R ETEC. — М.Р.) сказал, что высокий налог вынудит плательщиков «уйти в тень и перестать платить». С ним согласился зампред комитета Сергей Титков, сразу заявивший, что такой техники у него нет (декларация это подтверждает). Он упрекнул правительство НСО в том, что оно внесло законопроект в Заксобрание без предварительного обсуждения, и высказал опасения, что повышение коснется, например, мотоциклов «Урал» — «рабочих лошадок в сельской местности». Депутат Валерий Ильенко рассказал, что принимал участие в предыдущем повышении налога 10 лет назад — в 2006 году это привело к снятию с учета в НСО мотоциклов и другой техники и ее «миграции» в соседние регионы, признал он. За прошлый год еще не собрано около 1,5 млрд руб. долга по транспортному налогу, а правительство собирается повышать ставки, посетовал Ильенко.


Депутат Александр Барсуков (задекларировал снегоход Lynx Commander. — М.Р.) заметил, что большинство видов транспорта, на которые повышается налог, используется не круглый год, а только несколько месяцев в году. Он предложил «основательно проработать закон и учесть все за и против».


Итог выступлениям депутатов подвел председатель комитета Федор Николаев (он задекларировал снегоход и гидроцикл от Bombardier, а его супруга — снегоход Yamaha. — М.Р.). В декларации Николаева на сайте Заксобрания указано, что депутату принадлежит снегоход и гидроцикл, его жене — еще один снегоход. В частности, в отличие от других депутатов Заксобрания указана не только марка гидроцикла, но и ее точная модель — BRP Sea-Doo RXT 260. Этот водный мотоцикл имеет двигатель мощностью 260 л.с. и стоит порядка 1,5 млн руб. (по данным сайтов дилеров марки).


С учетом повышения транспортного налога, которое предлагает правительство, налог на такую технику вырастет вчетверо — с 32,5 тыс. до 130 тыс. руб. в год. Тем не менее Федор Николаев заявил, что «ни один депутат не против разумно повышать [налог]».


Он предложил продолжить обсуждение новых ставок, чтобы «не обидеть тех, для кого [такая техника] средство выживания» — например, лодка для рыбалки или мотоцикл у селян.


В итоге комитет решил отправить законопроект с новыми ставками транспортного налога на доработку «в связи с недостатком аналитических данных о последствиях изменения ставок» — ориентировочно его внесут только на ноябрьскую сессию.


Повышение налога — серьезный удар по владельцам мотоциклов и внедорожной техники, далеко не всю из которой можно отнести к «предметам роскоши», согласен президент Федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов. «Очень много ребят, которые работали-пахали и покупали себе японский мотоцикл. Для них это образ жизни. Какие это обеспеченные люди?» — недоумевает Кириллов. Из транспортного налога наряду с топливным акцизом формируется дорожный фонд, но большинство техники, налоги на которую хотят повысить, вообще не выходит на дороги общего пользования, говорит Владимир Кириллов. Сам он рассказывает, что владеет внедорожным мотоциклом класса эндуро с двигателем объемом 600 куб. см и мощностью 45 л.с. — в случае повышения налога Кириллову придется платить 2250 руб. в год вместо нынешних 450 руб. «Я езжу на нем в лучшем случае месяц в году», — рассказал Кириллов.


«Беда», — так описал свои ожидания от повышения налогов президент мотоклуба «99 %» Константин Нельзин. За его мотоцикл с двигателем мощностью 149 л.с. налог может вырасти в пять раз — до 7450 руб., зачастую меньше этой суммы обходится владение легковым автомобилем, говорит байкер. При этом он пользуется мотоциклом не более 6 месяцев в году. 


Повышение налога может ухудшить спрос на новую технику — продажи квадроциклов и так рухнули в связи со снижением доходов населения, признает учредитель крупной сети магазинов товаров для туризма и отдыха. Падение продаж произошло и в сегменте новых мотоциклов, констатировало и агентство «Автостат»: в первом полугодии этого года продажи снизились на 37,7 % к аналогичному периоду прошлого года.


По данным управления ГИБДД по НСО, в 2015 году в области стояло на учете более 41 тыс. мотоциклов, трициклов и квадроциклов. Большинство из них — как раз мощные иномарки, которых может коснуться повышение налога, считает Нельзин. Данные о количестве стоящих на учете яхт и катеров областная ГИМС не публикует.



Михаил Руднев

Фото Essentials/iStock

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено