Невидимый и убитый (видео)

Праворульный «японец» убил известного новосибирского мотоциклиста — эксперт напомнил простое правило, спасающее от столкновения с двухколесными

Невидимый и убитый (видео)

Водитель праворульного микроавтобуса решил из правого ряда без перестроения развернуться через двойную сплошную на Винаповском мосту и не заметил движущийся мотоцикл. От лобового удара 41-летний байкер получил тяжелые травмы и умер через 5 суток после аварии. В этом ДТП вина водителя минивэна, судя по появившейся записи с видеорегистратора, более чем очевидна, в отличие от других мотоаварий этого года, где нарушителями были и мотоциклисты. Кто чаще виноват в смертельных ДТП — сами мотоциклисты или врезавшиеся в них автолюбители — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Ровно одного дня не хватило разбившемуся в аварии 41-летнему телеоператору Максиму Гуляеву, чтобы исполнить свою ближайшую мечту — попасть на юбилейный и крупнейший мотофестиваль за Уралом «Обская волна». Все мечты перечеркнул минивэн «Тойота Хайс».


Видеозапись с регистратора этого ДТП днем 28 июля на Винаповском мосту уже облетела весь интернет. На ней видно, как микроавтобус притаился в кармане около остановки «Мебельная фабрика» в готовности развернуться через двойную сплошную обратно, в сторону ИКЕА. Водитель пропускает одну машину, вторую, дожидаясь просвета на «встречке». И вот, как ему кажется, удачный момент, «встречка» пустая — он пропускает «Ниву» и резво выруливает с крайнего правого ряда налево, перегородив, по сути, две полосы.


Мотоцикл Максима Гуляева, ехавшего за «Нивой» вдоль двойной сплошной, 56-летний водитель праворульного микроавтобуса уже не замечает, а Максиму в свою очередь уже не хватает ни времени, ни пространства, чтобы избежать удара. И, словно в стену, он влетает в минивэн.


На «скорой» еще живого, но в крайне тяжелом состоянии байкера отвезли в 34-ю больницу. Интернет облетели просьбы о сборе крови, НГС.НОВОСТИ также публиковали информацию об этом, но травмы оказались слишком серьезными — в итоге через 5 суток после аварии, во вторник, 2 августа, мотоциклист скончался.


Про 56-летнего водителя микроавтобуса Олега Солопова, управлявшего микроавтобусом, в ГИБДД рассказали, что в момент аварии он был трезв. За последние 5 лет за небольшие нарушения ПДД его штрафовали 4 раза.


При этом, судя по базе судебных приставов Новосибирской области, один из штрафов водитель так и не погасил. Сам водитель не воспользовался предоставленной ему возможностью рассказать о себе и о причинах аварии — он получил сообщение через соцсеть «ВКонтакте», но не ответил на него.


Про Максима Гуляева его друг, Владимир Бурдо, рассказал, что в байкерском движении Максим состоял давно и всегда считался одним из самых уравновешенных и дисциплинированных мотоциклистов. «Мы с ним виделись накануне, обсудили предстоящий фестиваль, где встречаемся. Но это была последняя встреча», — говорит Владимир.


В Новосибирск Максим Гуляев переехал из Новокузнецка 5 лет назад, работал здесь на 49-м канале видеооператором, последнее время — в программе «Прецедент». Свой Kawasaki Vulkan VN-1500 1994 года, на котором его и сбили, Гуляев купил 1,5 года назад, до этого 3 года ездил на Yamaha Drag Star Extreme version. Жил на ОбьГЭС, в частном доме, где часто собирались его многочисленные мотодрузья. Сейчас друзья ведут сбор средств, чтобы помочь матери погибшего переправить тело сына для похорон в Новокузнецк.


Одним из самых часто цитируемых на современных мотофорумах исследований о причинах мотоаварий является отчет, опубликованный еще в 1981 году Центром безопасности движения Южной Калифорнии, США. Основной причиной мотоаварий в нем названо то, что «другие водители не видят и не опознают мотоцикл или видят его слишком поздно».


Новосибирский байкер Владимир Бурдо, сам в прошлом году попавший в серьезную аварию на своем мотоцикле (он разворачивался около СГУПС через разрыв в сплошной и попал под колеса «Инфинити», мчавшегося навстречу), добавляет к исследованию одну деталь.


«Водители автомобилей не замечают мотоциклистов, потому что у многих очень низкая концентрация за рулем — очень много людей не только разговаривают по телефону во время движения, но и переписываются в "ватсапах". Это очень серьезная проблема», — констатирует Владимир Бурдо.


В свою очередь, основная претензия автолюбителей к мотоциклистам — превышение скорости и опасное маневрирование на многополосных дорогах. «Мотоциклисты вроде бы являются полноправными участниками дорожного движения, хотя даже малейшее касание отправит их на больничную койку, — рассуждает водитель с 15-летним стажем Роман Сошников. — Им надо быть в разы предусмотрительнее автолюбителей, а по факту я за рулем тонного универсала больше боюсь байкера, чем он меня».


На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, кто чаще виноват в мотоДТП — водители автомобилей или байкеры, — начальник пресс-службы городского управления ГИБДД Сергей Страдымов отвечать однозначно не стал, отметив, что в целом культура взаимоотношений на дороге этих двух категорий водителей все-таки растет. «С одной стороны, сами новосибирские мотосообщества ведут активную работу по культивированию безопасной езды, с другой стороны, ГИБДД ведет активную пропаганду среди 18–24-летних мотоциклистов, плюс свой эффект дает работа нашего мотоподразделения. И увеличивается административная ответственность», — перечислил специалист причины возросшего внимания друг к другу автолюбителей и мотоциклистов.


По данным отдела пропаганды городской ГИБДД, количество ДТП с мотоциклистами в последние годы уверенно снижается:


первое полугодие 2014 года — 132 ДТП (18 погибших, 132 раненых);

первое полугодие 2015 года — 114 ДТП (15 погибших, 123 раненых);

первое полугодие 2016 года — 95 ДТП (12 погибших, 95 раненых).



Андрей Ткачук

Скрин vk.com

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено