Локоть в разливе

Мэр заявил, что ливневая канализация Новосибирска полностью исправна — на нее тратят по 20 миллионов в год, но город все равно тонет

Новосибирцы узнали, как выглядит апокалипсис, в понедельник, 18 июля, — когда под резкий неприятный вой сирен на город обрушился сильнейший ливень. Такой Новосибирск многие видели впервые: нескончаемые потоки воды в прямом смысле смывали автомобили с улиц, в районе Димитровского моста люди переходили дорогу по пояс в воде, десятки заглохших и затопленных автомобилей по всему Новосибирску, обрушившийся асфальт, потоки мутной грязной воды по щиколотку в метро, повсеместные водопады… Как город справился с последствиями дождевого ада и сколько мэрия планирует потратить на ремонт ливневой канализации — разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Новосибирск пережил один из сильнейших ливней за последние несколько лет, заявил пресс-секретарь Новосибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин. «Мы не можем сказать, что [18 июля] были рекордные осадки, но местами в Новосибирске осадки были сильные. Больше всего выпало в районе издательства "Советская Сибирь" — 20 мм, это треть месячной нормы. Абсолютный же рекорд в Новосибирске был в ночь на 1 августа 1982 года — выпало около 100 мм осадков. Тогда лило весь день, я помню, вышел из дверей дачи в районе ОбьГЭС, и весь участок был затоплен до полуметра», — рассказал метеоролог.

Понедельничный ливень вновь обнажил серьезнейшие проблемы с ливневой канализацией в Новосибирске. На некоторых улицах вода поднималась до пояса.

Впрочем, специалисты МКУ «Гормост», отвечающие за городскую ливневку, на оперативном совещании у заммэра по горхозяйству Данияра Сафиуллина отметили, что «такое количество осадков ливневые канализации единовременно принять не могут». Отметим, что в понедельник за час выпало примерно столько же осадков, сколько за весь день 4 июля — когда Новосибирск тоже заливало сильным дождем.

Мэр Анатолий Локоть призвал новосибирцев с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. По его словам, проблеме ливневок в Новосибирске десятилетиями не уделяли внимания, и только последние 3 года ежегодно тратится по 20,5 млн руб. на реконструкцию ливневых канализаций. «Рывком сделать не удастся. Привлечь сюда частника — нечем, поэтому придется все делать за бюджет. Это произошло вчера? Нет. Город строился и планировался так, что ливневок нет», — прокомментировал мэр понедельничный потоп. При этом Анатолий Локоть акцентировал внимание на том, что действующие ливневки в полной исправности и не засорены.

На ближайшие 5 лет в бюджете города на мероприятия по реконструкции ливневых канализаций предусмотрено 102,5 млн руб., уточнили в пресс-службе мэрии. Увеличивать расходы на это в мэрии не планируют.

По данным службы эвакуации автомобилей «АСТ-54», 18 июля им пришлось неоднократно вывозить к местам стоянки и на СТО заглохшие автомобили. Как рассказал автору водитель одного из погрузчиков компании Александр Тетерин, во время работы он видел десятки автомобилей, замерших на улицах с открытыми капотами.

Водитель одного из таких автомобилей — владелец «Мазды 6» 2004 г.в. Евгений Аксенов — рассказал автору свою историю: «Мы стояли в пробке на съезде на Фабричную, начался ливень. Вода начала прибывать очень быстро.

Я начал сигналить впереди стоящим автомобилям, чтобы начали разъезжаться, иначе затопит. Но мы не успели: буквально на глазах вода поднималась все выше — пока двигатель не заглох».

Водители соседних машин выбирались наружу и помогали друг другу выталкивать автомобили вручную из воды, которой было по пояс. По словам Евгения Аксенова, сейчас автомобиль «сохнет» на стоянке и окончательный ущерб пока не известен. Водитель сокрушается, что, вероятно, придется менять всю электронику, перебирать двигатель, делать химчистку салона — все это обойдется в 100–150 тыс. руб.

Как считает директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов, шансов выиграть в суде с иском против мэрии по компенсации расходов на ремонт автомобиля у автовладельцев практически нет. «Будет очень сложно, практически невозможно, доказать прямую взаимосвязь между действиями или бездействием мэрии и наступившими последствиями, — говорит специалист. — То же самое касается ситуации, если автомобиль провалился в образовавшуюся яму под лужей. В этом случае ответчик будет дорожно-эксплуатационное управление, но здесь опять-таки крайне сложно усмотреть причинно-следственную связь. У ДЭУ по закону есть сутки на устранение дорожных провалов, а учитывая, что все происходило в считаные часы, то они физически не могли успеть оградить проблемные участки дорог».

Ливень 18 июля — не последний, предупреждает метеоролог Ренад Ягудин. В ближайшие дни по-прежнему ожидаются обильные осадки, в том числе с градом.


Андрей Ткачук
Фото читателя НГС

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено