NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Батька газанул

Батька газанул

Белоруссия неожиданно переводит Новосибирск на новые газовые автобусы МАЗ с начинкой от «Мерседеса» — сотня автобусов обойдется в миллиард

Мэрия Новосибирска раздумывает о покупке крупной партии автобусов на газе у белорусского «МАЗа». Какая партия будет приобретена, еще не решено, но минские чиновники уже поспешили объявить, что в Сибирь уедут 100 автобусов. Стоимость каждого — около 10 млн руб., то есть вся партия может обойтись городскому бюджету в 1 млрд. Для чего нужно столько автобусов из братской республики, чем хороша белорусская техника и куда ее девать, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

ОАО «МАЗ» в IV квартале 2016 года поставит в Новосибирск сразу 100 автобусов, объявило официальное агентство Минскгорисполкома «Минск-Новости» со ссылкой на главу Заводского района белорусской столицы Александра Дороховича. Заявление чиновник сделал после визита в Новосибирск. Белорусская делегация принимала участие в праздновании 123-летия города и укрепляла торгово-экономические связи.

«В результате встреч и обсуждения перспектив торгово-экономического сотрудничества достигнуты конкретные договоренности. Российская сторона выразила готовность в приобретении пассажирской техники МАЗ в четвертом квартале в количестве до 100 единиц — автобусов МАЗ для городских нужд, работающих на компримированном природном газе», — цитирует Александра Дороховича другое белорусское госагентство БЕЛТА.

В пресс-службе белорусского автогиганта НГС.НОВОСТИ сообщили, что пока речь идет только о предварительной договоренности — переговоры о размере партии и модельном ряде продолжатся в августе, а точные параметры будут определены в рамках тендерных процедур. В мэрии не успели ответить на запрос НГС.НОВОСТИ по этому поводу.

То, что мэрия ведет переговоры о покупке автобусов у минчан, подтверждают председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин, директор муниципального перевозчика ПАТП-4 Василий Вельчинский и ведущий специалист по рекламе и маркетингу дилера этой марки в Новосибирске ЗАО «Сибирь-МАЗ-Сервис» Михаил Жук.

У «МАЗа» два автобуса на природном газе: МАЗ-103965 и МАЗ-203965. В Новосибирске такие пока не найти — в городе ходит только дизельная техника из Белоруссии. В ноябре прошлого года мэр Анатолий Локоть участвовал в презентации модели 103965 — пилотный экземпляр специально пригнали из Минска. А позднее делегация из Новосибирска уже изучала опыт использования техники в Екатеринбурге, где такие автобусы уже вышли на линию, рассказал источник в новосибирском дилере «МАЗа».

В мае 2015 года модель была признана лучшим городским автобусом на фестивале «Мир автобусов» в подмосковной Коломне.

По данным новосибирского дилера минского автопроизводителя ЗАО «Сибирь-МАЗ-Сервис», стоимость одного автобуса — порядка 10 млн руб., т.е. вся объявленная белорусскими чиновниками партия может обойтись в 1 млрд руб.

В то же время при покупке автобуса на газовом топливе можно получить федеральную субсидию в размере 3 млн руб. на каждую единицу техники. Покупку планирует именно городской бюджет — чтобы обновить парк муниципального казенного предприятия ПАТП–4, говорит Игорь Кудин. Частникам такая техника не по силам, признает индивидуальный предприниматель Константин Копыльцов, обслуживающий несколько городских маршрутов. По его словам, перевозчикам проще покупать НефАЗы на газе — за 7–9 млн руб. в зависимости от комплектации плюс более доступный сервис.

Директор ПАТП-4 Василий Вельчинский рассказал, что предприятию действительно необходимо обновление парка, которое в последний раз проводилось в далеком 2010 году.

По его словам, заявленные 100 автобусов — серьезная прибавка к нынешнему парку ПАТП-4, который сейчас насчитывает 44 городских автобуса, еще 77 — у присоединяемого к предприятию МКП «КТО».

Для сравнения: всего в пассажирcких перевозках в Новосибирске задействовано 779 автобусов — такие данные приведены в концепции развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры на 2015–2020 годы.

В парке ПАТП-4 сейчас есть дизельные МАЗы, из газовых автобусов — только НефАЗы. «У НефАЗов стоит двигатель Mercedes и коробка Allison (как у МАЗов. — М.Р.), а газовое оборудование не очень хорошо себя зарекомендовало», — считает Василий Вельчинский.

При этом по расходу топлива газовые автобусы вдвое экономичнее дизельных аналогов, говорит он. Михаил Жук из «Сибирь-МАЗ-Сервиса» рассказал, что перегонка презентационного газового автобуса из Минска в Новосибирск (расстояние — около 4 тыс. км. — М.Р.) обошлась всего в 12–15 тыс. руб. — литр топлива обходился по 17 руб. Если такой же путь проделал обычный дизельный автобус с расходом около 25 л на 100 км, то дорога обошлась бы в 36 тыс. руб.

Сейчас ПАТП-4 — единственное муниципальное предприятие, которое занимается обслуживанием пассажирских перевозок на автотранспорте. Оно обслуживает 6 городских маршрутов с конечными остановками в Первомайском районе, а также междугородные маршруты (Кемерово, Барнаул, Горно-Алтайск, Белокуриха) и несколько международных — в Усть-Каменогорск и Павлодар в приграничных регионах Казахстана. МАЗ-103965 сможет использоваться только на внутригородских маршрутах, потому что у него ограниченный запас хода для междугородних поездок — но за счет новой техники можно серьезно увеличить маршрутную сеть, говорит Вельчинский. Какие именно маршруты могут появиться, он говорить отказался, сославшись на то, что это должен определить городской департамент транспорта.

Покупая новые автобусы, мэрия снизит зависимость транспортной системы города от частных перевозчиков, считает директор АНО Межрегиональный союз защиты автомобилистов Сибири, член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства НСО Владимир Косенко. «Если завтра встанут частники и скажут, условно: "Повышайте нам [стоимость проезда] до 50 руб. или мы не выйдем на линию" — это будет коллапс, и полетят головы губернатора и мэра», — говорит Косенко. Но надо думать не только о количестве, но и о качестве, уверен эксперт: новую технику надо пустить с окраин до крупных пересадочных узлов, освободить центр города от дублирующих метро маршрутов наземного транспорта и ввести единый билет — на одну поездку на нескольких видах транспорта в течение определенного времени.

Михаил Руднев

Фото maz.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления