Город ушел под воду (видео)

Крупнейшие улицы оказались затоплены из-за ливня — лишенные ливневой канализации дороги разрушаются в 2 раза быстрее, а лужи во дворах угрожают жилым домам

Обильные осадки прошлой недели опять утопили город: Учительская, Фрунзе, Татьяны Снежиной — вот неполный перечень улиц, ушедших под воду после дождей. Впереди — новая волна гроз, которая не оставит водителям шансов на легкую дорогу и вызовет серьезные заторы на улицах. Эксперты отмечают: дороги, под которыми нет ливневок, разрушаются в 2 раза быстрее, но на строительство нужно не меньше 2 млрд руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал у мэрии и экспертов, где в следующий раз ждать потопа и сколько потребуется денег, чтобы автомобилисты и пешеходы перестали тонуть после сильных ливней.
Летние дожди привели к массовому расстройству ливневой канализации. На прошлой неделе в YouTube появился ролик затопления ул. Учительская в районе дома № 29 — в этом месте всегда оживленное движение машин и общественного транспорта, в том числе трамваев. В субботу, 25 июня, корреспондент НГС.НОВОСТИ наблюдал потоп на ул. Фрунзе в районе ее пересечения с ул. Селезнева. После проливного дождя две правые

полосы проезжей части при движении в сторону ул. Кошурникова напоминали глубокий океан: по правому ряду не спеша проплывали легковушки и троллейбусы, скорость потока в пустом городе в выходной день едва достигала 20 км/ч.



Эти потопы были не первыми за июнь. После дождя 15 июня вода практически блокировала ул. Татьяны Снежиной на Плющихинском жилмассиве. Тогда мэр Анатолий Локоть дал публичное обещание разобраться с работой ливневки на Плющихинском и не допустить затопления дорог после ливней. В официальном ответе на запрос НГС.НОВОСТИ мэрия признала, что наименее обеспечена водоотводом историческая часть города, улицы которой «имеют хорошие уклоны, поэтому ливневая канализация там не строилась». В качестве примера городские власти приводят ул. Советская, Ленина, Революции, Урицкого, Крылова, 1905 года и все улицы, пересекающие Красный проспект. «На левом берегу ливневая канализация отсутствует на ул. Титова, Котовского, Блюхера.

Необходимо отметить, что ливневая сеть города строилась в основном в 1960–1970-е годы. За этот период площадь водосбора в существующие коллекторы выросла многократно,

а пропускная способность коллекторов осталась прежней», — сообщают в мэрии.



Активист «Гражданского патруля» Ростислав Антонов, анализирующий обращения горожан на состояние городского хозяйства, в том числе дорог и ливневок, говорит, что в июне было порядка 500 жалоб. «Конкретно по состоянию ливневой канализации получено 7 жалоб: ул. Тульская, Степная, Бердское шоссе, Героев Революции, Солидарности и Объединения». Кроме того, подвержены потопам и все низины, например, ул. Ипподромская, перекресток ул. Кирова – Лобова, дополняет список завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ, кандидат архитектуры Дмитрий Карелин.

По расчетам мэрии, в случае обильных осадков «необходимо определенное время для обеспечения полного водоотвода с автодорог» — 20 минут после дождя. «Если ливневая сеть полностью приняла стоки, значит, она находится в рабочем состоянии», — считают в пресс-центре мэрии. В мэрии подчеркивают, что в последние годы все вновь строящиеся автодороги принимаются в эксплуатацию только при наличии ливневой канализации. Например, ею оснащен участок второй очереди Мочищенского шоссе от ул. Жуковского до Дачного шоссе, открытый 23 июня.

Кроме того, городские власти настаивают на том, чтобы ливневка строилась и во всех новых микрорайонах, где застройщики ведут комплексную застройку. В микрорайоне «Чистая Слобода» в прошлом году уложено и смонтировано более 1000 погонных метров ливневой канализации, траты на нее составили порядка 43–47 млн руб., рассказал НГС.НОВОСТИ Евгений Покровский, совладелец застройщика ГК «КПД-Газстрой». «Иначе у нас жилье не будут покупать, если кругом лужи и подтопления. [Если] в подвалах будет вода, разрушается сам дом — это опасно, много неудобств может возникнуть, [это] ускоряет процесс разрушения коммуникаций и фундаментов», — сказал Покровский.



В начале июня мэрия отчиталась о миллионных тратах на ремонт и строительство ливневки, утвердив отчет о реализации ведомственной программы по ее созданию и модернизации в 2013–2015 годах. За три года на эти цели было потрачено 62,69 млн руб. при общем плане трат на 3 года в размере около 305,88 млн руб., это всего 20,5 % от всей суммы. В отчете указано, что городской бюджет выделил на ливневки около 29,39 млн руб. — только 71,6 % запланированной суммы. Поступления из внебюджетных источников выполнены на 12,6 % от плана и составили 33,3 млн руб. «Сокращение финансирования программы произошло из-за дефицита бюджета города и экономии средств за счет проведения торгов», — пояснили в пресс-центре мэрии.

По данным мэрии, сейчас в Новосибирске 400 км ливневой канализации, процент обеспеченности дорог водоотводами — около 50 %. В прошлом году строительство погонного метра ливневки (без учета очистных сооружений, с ними — еще дороже) стоило от 6 тыс. до 25 тыс. руб., следует из отчета о выполнении программы. То есть даже по самым скромным оценкам

для полного обеспечения городских дорог водоотводом потребуется не менее 2,4 млрд руб., максимум — 10 млрд руб.

Новосибирску нужна комплексная программа развития ливневой канализации, чтобы изучить и залатать «узкие места» действующей системы, предлагает Карелин. Кроме того, надо предусмотреть вторичное использование дождевой воды, как это делается в продвинутых мегаполисах мира, считает Дмитрий Карелин: после очистки от примесей ГСМ ее можно использовать для технических целей и в городских искусственных водоемах, например, прудах. Декан дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета, д.т.н. Владимир Ефименко указывает, что лишенные ливневки дороги быстрее приходят в негодность, наличие водоотвода продлевает срок их эксплуатации «чуть ли не вдвое». «Это значимая проблема городов России, особенно для миллионников: от наличия ливневой канализации в значительной мере зависит состояние грунтов земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд. Вода в теле земляного полотна — все деформации, просадка, осадка и вспучивание грунтов, которое сказывается на [дорожном] покрытии», — говорит Ефименко.


Михаил Руднев
Фото Александра Ощепкова
Видео youtube.com: автора (1), пользователя Куртец Gaming (2), канала «Новосибирский Фотоблог» (3)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено