Все лучшее на кол

В России ввели запрет на продажу одних из самых популярных презервативов — санкции могут продлиться целый год, но аптеки Новосибирска торгуют ими, несмотря на запрет

Все лучшее на кол

Росздравнадзор 16 июня объявил о запрете продажи презервативов популярной британской марки Durex. Причина: производитель не провел необходимую регистрацию своих изделий. Сама британская компания сдержанно прокомментировала этот запрет корреспонденту НГС.НОВОСТИ. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что случилось, а также обнаружил в аптеках Новосибирска запрещенные изделия № 2 и узнал, чем их можно будет заменить, если запрет не снимут.

16 июня было объявлено о запрете Росздравнадзора на продажу презервативов популярной у нас британской марки Durex. Причина: производитель не провел необходимую регистрацию своих изделий. Под запрет попали только презервативы Durex — других изделий, например гелей той же марки, эта мера не коснулась. «Презервативы Durex в течение многих лет были зарегистрированы Росздравнадзором без указания конкретных вариантов исполнения. В соответствии же с новыми требованиями Росздравнадзора компания "Рекитт Бенкизер" должна будет включить информацию о различных вариантах исполнения презервативов Durex в регистрационное удостоверение и материалы регистрационного досье», — кратко прокомментировали корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе британской компании Reckitt Benckiser, которая выпускает также презервативы под брендами Contex и «Гусарские». Представители компании отметили, что данный процесс носит исключительно административный характер, а качество обозначенных презервативов под сомнение не ставится. Отвечать более подробно в Reckitt Benckiser не стали, уточнив, что пока не делают это по своим соображениям.

Когда Durex появятся в свободной продаже — никто не знает. Производители говорят, что делают все возможное, чтобы это случилось быстрее. В РБК, со ссылкой на представителя ассоциации международных производителей медицинских товаров IMEDA Ольгу Мелешко, отмечают, что регистрация одного изделия может занимать в среднем год.

Однако корреспондент НГС.НОВОСТИ заглянул в аптеки и магазины Новосибирска и нашел в некоторых из них запретные изделия № 2. Почти везде изделия стояли на стендах, а продавцы выражали готовность их продать и не спешили объяснить покупателю, что данный вид товара уже является контрафактным. В одной из муниципальных аптек корреспонденту НГС.НОВОСТИ объяснили, что в продаже есть лишь три вида этих кондомов в коробках по 12 штук, а новых поступлений пока нет из-за переоформления документов. Стоили эти презервативы, в зависимости от вида, от 699 до 898 руб. за коробку. Для сравнения: упаковка из 12 ультратонких презервативов Contex стоила там же 660 руб., аналогичная позиция от Vizit — 413 руб., от Viva — 140.

По исследованию компании DSM Group, за I квартал 2016 года в первой тройке по стоимостным объемам продаж были такие марки презервативов, как Contex (около 42 % всего российского рынка, рост продаж к аналогичному периоду прошлого года — 10 %), Durex (около 40 % рынка, рост — 54 %) и Vizit (около 10 % рынка, падение — 22 %). Надо заметить, что цена на презервативы зависит от валютного курса, так как латекс закупается за границей.

По общему количеству проданных упаковок лидером рынка оказался Durex, показав в этом году прирост на 20 % к I кварталу 2015 года. Все остальные марки, кроме самых дешевых («Гороскоп любви» и «Эрос»), по данным DSM Group, показали падение объемов продаж в единицах товара.

В тройке лидеров Durex оказался и по данным продаж Муниципальной новосибирской аптечной сети. «С 1 января по сегодняшнее число у нас было продано Durex 3700 упаковок (без деления на 3 или 12 штук. — И.К.), Vizit — 3900 упаковок, а лидер у нас Contex, его продано 9700. Все остальное — мелочь», — сообщил директор этой аптечной сети Владимир Машанов.

По данным DSM Group, британская компания Reckitt Benckiser занимает более 80 % всего рынка презервативов в России. Отечественные производители составляют даже не 1 %, а десятые доли. Из российских можно встретить такие марки, как «Эрос» (порядка 10 руб. за штуку) и Sitabelle (с усиками и шариками — около 100 руб. за штуку) легендарного Армавирского завода, новосибирские Legard (в муниципальной аптечной сети — около 250 руб. за упаковку из 12 штук) и владимирские — Torex и «Гладиатор». Первые позиционируются как кондомы лучшего качества, вторые — лучшей цены. В Муниципальной новосибирской аптечной сети, заметил ее директор Владимир Машанов, за первое полугодие 2016 года отечественные марки презервативов продаются неактивно: Sitabelle — 70 упаковок, Torex — 160, «Эрос» — 456.

Главные минусы наших презервативов, как отмечают в разных интернет-обсуждениях, их толщина и недостаточное количество смазки. Например, толщина стенки импортного тонкого кондома — 0,04 мм, в то время как аналогичного марки «Эрос» — 0,05–0,06 мм. С этим согласен и комьюнити-менеджер компании «Казанова» Арсений Скворцов:

«Притом что среди пользователей контрацептивов у нас достаточное количество патриотов, но в таком вопросе, как безопасность, мы немножко подстраховываемся и не вполне доверяем отечественному производителю. Тут еще дело и в упаковке, которая выглядит вот на те самые 20 руб. По поводу же толщины — она часто уже приведена к стандартам, а вот смазки действительно недостаточно».

За несколько дней до заявления Росздравнадзора о запрете одного из лидеров российского рынка презервативов интернет-магазин Apteka.ru объявил о снижении цен на все презервативы марки Torex, а в поиске этого сайта при наборе слова «durex» выпадала продукция компании «КИТ» — презервативы, напоминающие запрещенные Durex не только по звучанию, но и дизайном.

«В том, что мы убрали конкурента, нас никто еще не обвинял. У нас — маленькая компания. Помимо презервативов мы еще делаем медицинские маски и шапочки.

Правда, по маскам мы — самый крупный производитель в России», — улыбнулся помощник гендиректора компании «КИТ» Роман Комов (г. Владимир) и добавил, что рекламная акция сайта Apteka.ru, а также дизайн марки Torex, напоминающий британский бренд, — всего лишь совпадения. Правда, Роман признался, что компания последнее время активно развивается: за 5 месяцев этого года по отношению к такому же периоду 2015 года количество проданных презервативов у них увеличилось в 1,6 раза. «Мы практически во всех регионах… А, скажем так, из почти заграницы — в Луганской Народной Республике», — пояснил Комов.

Руководитель Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский, постоянно напоминающий об эпидемии ВИЧ в стране (по последним данным этого центра, у нас уже более 1 млн 50 тыс. инфицированных), отметил, что исчезновение популярной марки может негативно сказаться на россиянах. «Но все мероприятия, которые идут от Росздрава, они часто ухудшают ситуацию в борьбе с ВИЧ-инфекцией. <… > Если это так, то, значит, надо сразу кого-то сажать… Это негативно повлияет [на борьбу с ВИЧ]», — скептически прокомментировал Вадим Покровский запрет продажи популярных презервативов.


Илья Калинин
Фото djedzura (Essentials/iStock)
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА