Разминулись со смертью (видео)

Водитель-лихач спровоцировал самую массовую аварию этого года и уехал — в больнице оказались 18 человек, 5-летний мальчик и 12-летняя спортсменка до сих пор в реанимации

Разминулись со смертью (видео)Все фотографии

Поездка на соревнования для 11 юных спортсменов завершилась ужасом и больничными койками. В лобовом столкновении Honda CR-V и «ГАЗели» под Искитимом очутились в общей сложности 18 человек, двое из них — 5-летний мальчик и 12-летняя девочка — оказались в реанимации. Автокатастрофа выявила полное равнодушие к правилам и технике безопасности практически всех ее участников — от тренеров детей до водителей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разобрался в причинах ДТП и узнал, на каких автобусах ездить безопаснее всего.

Во вторник, 14 июня, около 8:30 на трассе М52 у поселка Линево 29-летний водитель Honda CR-V потерял управление и выехал на встречную полосу, где столкнулся с пассажирской «ГАЗелью». В микроавтобусе на соревнования по плаванию ехала группа юных спортсменов, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по НСО.

В ДТП попали 18 человек, находившихся в обоих автомобилях, — трое взрослых и 5-летний ребенок из «Хонды», и трое взрослых и одиннадцать детей 11–13 лет из «ГАЗели».

Дети ехали транзитом через Новосибирск из Красноярска — как рассказала автору представитель инициативной группы по сбору средств для пострадавших Дарья Прокопенко, раньше красноярские спортсмены ездили на соревнования в Барнаул на поезде. Но после того как прямой маршрут отменили, стали добираться до Новосибирска и нанимать здесь перевозчиков до Барнаула.

Как видно на кадрах с записи видеорегистратора, выложенной в соцсети одним из водителей-очевидцев, пассажирскую «ГАЗель», ехавшую по двухполосной дороге в правом ряду, на дороге в горку обошел по левому ряду «Рено Дастер».

Судя по данным на экране видеорегистратора, «ГАЗель» ехала со скоростью около 90 км/ч, а «Дастер» выжимал около 110 км/час.

Разминулись со смертью (видео)
Через несколько секунд после опережения «ГАЗели» водитель «Дастера» принимает решение обогнать фуру, игнорируя знаки на обочине «Сужение дороги» и «Обгон запрещен». В итоге «Дастер» проскакивает в считаных сантиметрах от встречной Honda CR-V. Мгновениями позже «Хонду» закрутило на дороге и вынесло правым боком во встречную «ГАЗель». От удара микроавтобус вылетел с дороги в кювет и перевернулся на крышу, а пережившая мощнейший удар иномарка осталась на трассе. Водитель «Рено» даже не остановился.

Примчавшиеся из Линево и Искитима бригады «скорой помощи» одного пострадавшего отвезли в Бердский травмоцентр с переломом позвоночника, остальных — в Искитимскую ЦРБ. В реанимации оказались двое детей — 5-летний мальчик из «Хонды» с ушибами головного мозга и 12-летняя девочка из «ГАЗели» с переломом позвоночника. У остальных пострадавших преимущественно сотрясения головного мозга, у нескольких — подозрения на перелом позвоночника, у одного из взрослых перелом бедра. Травмы, несмотря на силу удара, не самые тяжелые, — как объяснили врачи в искитимской больнице, это случилось, потому что дети «легкие и пластичные».

В ГИБДД согласились: если бы «ГАЗель» перевозила взрослых, то травмы были бы страшнее, вплоть до гибели людей.

В ГИБДД сразу после ДТП сообщили: водитель «ГАЗели» не имел лицензии на перевозку детей, а в салоне отсутствовали удерживающие устройства, обязательные при перевозке детей до 12 лет. Кроме того, в этом году его уже восемь раз штрафовали за нарушения ПДД. В отношении водителя «ГАЗели» составлено 4 административных протокола: по ч. 2, 3 ст. 12.31 КоАП РФ (выпуск на линию транспортного средства без предрейсового медосмотра и без предрейсового техосмотра), по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем без путевого листа), по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки группы детей) и по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа). По закону его за это могут оштрафовать на сумму от 3,5 тыс. до 6,5 тыс. руб.

Однако виновника аварии в ГИБДД называть не спешат: продолжается доследственная проверка в отношении всех трех водителей, поучаствовавших в ДТП, уточнили в полиции. Любопытно, что с 8 июня 2016 года в ПДД внесли ответственность за опасное вождение — то есть водитель «Рено» может попасть даже под уголовную ответственность по ч. 1 ст. 264 УК РФ, а это до 2 лет лишения свободы. При этом специалисты не торопятся во всем заранее обвинять только водителя «Рено», узнал автор. Директор академии высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев, ознакомившись с записью видеорегистратора, посчитал, что

если бы водителю «Хонды» в критической ситуации хватило бы самообладания и опыта, то аварии и вовсе удалось бы избежать.

Разминулись со смертью (видео)
«Водитель "Хонды" не спрогнозировал ситуацию и не начал тормозить заранее, допускаю, что он вообще смотрел перед собой и увидел "Дастер" в самый последний момент. И вторая ошибка — он резко дернул рулем вправо, чем, естественно, вызвал занос своего автомобиля. Хотя, в принципе, судя по видео, в данном случае можно было даже не маневрировать. К сожалению, тут два идиота встретились», — говорит Павел Григорьев.

В полиции заметили, что видят оплошность и в действиях пассажиров. Тренер юных спортсменов Виктория Кайль и родители детей поступили неосмотрительно, не уведомив ГИБДД об организованной перевозке детей и доверившись нелицензированному перевозчику, пояснили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе областного ГИБДД. По словам представителя отдела технического надзора ГИБДД по НСО Александра Жилина, в конце прошлого года были внесены существенные поправки в правила организованной перевозки детей. Во-первых, организаторы такой поездки должны уведомить ГИБДД, при этом, если детей перевозят на трех автобусах и больше, то будет выделена машина сопровождения с инспектором ГИБДД. Во-вторых, перевозчик должен иметь специальную лицензию на перевозку групп детей. И в-третьих, автобус должен быть специально оснащен — от спутниковой системы слежения до специальных детских удерживающих средств.

Также Александр Жилин обратил внимание на рейтинг безопасности автобусов. «Конечно, в первую очередь играет поведение водителя на дороге и техническое состояние автобуса, но при прочих равных условиях, при междугородних перевозках более безопасны большие автобусы — МАНы, "Гранберд", "пазики", школьные автобусы», — говорит эксперт. Самыми безопасными местами в микроавтобусах вроде «ГАЗели» считаются те, что за спиной водителя, объяснил Александр Жилин. Причина в психологии: в критический момент человек за рулем пытается обезопасить себя и отрулить так, чтобы удар пришелся не в его сторону.



Андрей Ткачук
Фото ГУ МВД по НСО (1, 2, 4), автора (3)
Видео Эдика Кравца с vk.com
Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА