Хлопнули шлагбаумом

Новосибирские власти назвали стоимость проезда по новому мосту через Обь — а им уже разрешают брать деньги за въезд в центр города

Госдума решила дать городам право брать деньги за въезд в отдельные районы города. Одновременно с этим правительство НСО решило брать по 150 руб. с каждого водителя легковушки за проезд по проектируемому четвертому мосту, а мэрия Новосибирска не оставляет планов по введению платных парковок в центре. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, когда и сколько должны будут платить водители и спасут ли Новосибирск такие меры от пробок.
Правительство Новосибирской области на минувшей неделе приняло постановление «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска». Документ определяет принципы взаимодействия областных властей с частным инвестором, который возьмет на себя траты по возведению четвертого моста, но получит взамен средства от его использования.

Как сообщил 1 июня на заседании правительства НСО глава областного минтранса Сергей Титов, расходы на строительство моста превысят 49,6 млрд руб. 25,3 млрд руб. из этой суммы поступят из фонда системы «Платон», более 4 млрд руб. — из областного бюджета. Почти 20,3 млрд руб. даст концессионер, который возьмет на себя строительство и будет собирать плату за проезд.

Предполагается, что водители легковых автомобилей будут платить за поездку по мосту не более 153 руб., говорится в постановлении правительства. Однако такие тарифы касаются первого года эксплуатации моста — каждый год их можно увеличивать на индекс инфляции, сказано в постановлении.

Максимальный тариф для легковушек с прицепами, микроавтобусов и легких грузовиков — 353 руб., для автобусов и грузовиков покрупнее — 471 руб., для тяжелых фур и автобусов с тремя и более осями — 706 руб.

С учетом ожидаемого трафика по мосту, который, по прогнозу Титова, составит 50–71 тыс. машин в сутки, инвестор должен получить от его эксплуатации не менее 91,6 млрд руб. Окупаемость моста составит 20 лет, при этом если доходы инвестора будут ниже планируемых, ему доплатит бюджет.

Конкурс на концессию будет объявлен не позднее 1 октября 2016 года, сам мост должен быть построен в 2017–2021 годах. Пресс-служба правительства НСО не ответила на запрос НГС.НОВОСТИ о методике расчета тарифа за проезд по мосту для автовладельцев.

Одновременно с новостями о размере платы за проезд по Центральному мосту стало известно, что федеральные власти разрешат местным новые поборы с водителей — на этот раз за въезд на определенные территории и районы городов и регионов.

Газета «Ведомости» сообщила, что парламентский комитет по транспорту одобрил законопроект «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении.

Ограничения на въезд или платный въезд в отдельные районы введены во многих крупнейших городах мира — так власти не только борются с пробками, но и решают экологические проблемы и улучшают работу общественного транспорта. Например, за въезд в центральный Лондон взимается сбор в размере 11,5 фунтов стерлингов (более 1000 руб.).

Въезд в Пекин ограничивается по последней цифре госномера автомобиля в зависимости от дня недели. Для борьбы с загруженностью дорог власти Сингапура приложили немало усилий, чтобы автомобиль считался не средством передвижения, а роскошью: для владения автомобилем требуется купить дорогостоящее разрешение, введены высокие пошлины на импорт авто и высокие штрафы за нарушение ПДД.

В мэрии Новосибирска заверили, что о платном въезде в центр пока не задумывались, но по-прежнему планируют регулировать в нем движение с помощью платных парковок. «Мэрия Новосибирска не рассматривает возможность введения платного въезда на отдельные территории города и сконцентрируется на создании платного парковочного пространства и развитии общественного транспорта. Цель этой работы — разумно организовать дорожное движение и разгрузить центр города, а не выжать деньги из автолюбителей», — заявил пресс-секретарь мэра Анатолия Локтя Артем Роговский.

В мае газета «КоммерсантЪ» публиковала детали готовящейся платной парковочной зоны на Красном проспекте и ул. Мичурина и Советской. Впоследствии зона должна быть расширена практически на всей территории Центрального и Железнодорожного районов города, а также на южной части Заельцовского. Создание 10,8 тыс. платных парковок мэрия оценивала в 700 млн руб. и планировала привлечь для этого инвестора. Сотрудник мэрии говорит, что концепция платных парковок еще не готова и ранее озвученные варианты далеки от окончательных.

Опрошенные НГС.НОВОСТИ эксперты согласны с позицией мэрии, что брать плату за въезд в центр пока преждевременно, но поддерживают введение платы за стоянку авто в городе в течение рабочего дня. Любые новые поборы с водителей надо компенсировать развитием общественного транспорта, уверен Аркадий Белов, основатель и первый директор Новосибирской городской службы парковки. И указывает, что маршруты «плохо продуманы и неразумны», наземные виды часто дублируют метро.

По данным областного ГИБДД за 2015 год, в НСО стояло на учете более 900 тыс. легковых автомобилей. Раньше число машин ежегодно росло на 40 тыс., сейчас в связи с экономической ситуацией темпы замедлились до 25–27 тыс. новых машин, но это только «оттягивает конец света», считает член Общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области, директор АНО «Межрегиональный союз защиты автомобилистов Сибири» Владимир Косенко.

«Когда будет в районе миллиона автомобилей, мы просто встанем. Они будут стоять везде — на выездах со дворов, на улицах. И это будет очень серьезно. Уже сейчас центр Новосибирска не приспособлен для комфортного нахождения ни пешеходов, ни автомобилистов», — говорит Владимир Косенко.

Чтобы ситуация не ухудшилась, на каждый новый автомобиль надо вводить по 5 метров дорог, т.е. не менее 135 км ежегодно, подсчитал эксперт и предложил сравнить это число с Красным проспектом. Его длина — 6,5 км, т.е. каждый год придется строить более 20 магистралей, сопоставимых по длине с главной городской улицей. По данным городского департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики, протяженность улично-дорожной сети Новосибирска — 1425,6 км. В прогнозе социально-экономического развития Новосибирска на 2016–2018 годы указано, что ближайшие три года в городе будет построено лишь 2 км новых дорог.

Ограничение на въезд в центр «может пригодиться и у нас в городе с учетом темпов строительства улично-дорожной сети», — делает вывод Владимир Косенко.


Михаил Руднев
Фото Владимира Астапковича, РИА Новости

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено