NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Продай за бесценок

Продай за бесценок

Трое автовладельцев рассказали, как продавали машину по новомодной схеме, — можно потерять деньги, если не знать одно правило

Смена машины новосибирскими автолюбителями все чаще стала производиться путем обмена. Эта операция решает и проблему нехватки наличности в условиях кризиса, и проблему зависания автомобиля на продаже из-за падения спроса. Также водителям удобно сразу пересаживаться с одной машины на другую, а не ходить пешком между этапами продажи старой и покупки новой. Портал НГС.АВТО разбирался, как торгуются при обмене и кто больше выигрывает в деньгах — инициатор или тот, кто не звонит первым.

Владелец Nissan Primera 2000 г.в. Андрей решил сменить автомобиль и выставил свой на продажу за 140 тыс. руб. соответственно техническому состоянию. Среднерыночная цена на эту модель составляла 160 тыс. руб. Было только 4 звонка, из них 2 с просмотром. Вскоре Андрей понял, что даже за 140 тыс. он продаст машину совсем не скоро, и начал активно искать варианты обмена на конкретную модель — Lexus RX300 2001–2002 годов. Рыночная цена на такие модели составляла около 560 тыс. руб.

«Я стал писать продавцам насчет обмена, появилось два реальных варианта с нужным цветом — черным. Первый оказался перекупщиком, RX у него был уставшим. По второму варианту встретились, проверили, что все в порядке, устроило. Мы подписали двойной договор купли-продажи, я сделал доплату, перегрузили вещи и разъехались», — рассказывает Андрей. При этом владелец Lexus RX300 не стал снижать цену в 560 тыс. руб. ни на копейку, а Nissan так и ушел за 140 тыс.

Собственник кроссовера Mazda CX-7 2008 г.в. Алексей поменялся с владельцем Ford Focus 2013 г.в. с небольшой доплатой со стороны последнего. «Ему нужен был вместительный автомобиль, а мне экономичный. Он мне написал. У его Ford Focus была цена по средней границе на эти машины — 600 тыс. руб., у меня по нижней границе для CX-7. Я подтянул цену до 650 тыс., он доплатил 50 тыс., и мы обменялись. У него никто не хотел брать за 600 [тыс.], и меняться с ним на паркетник никто не хотел», — говорит Алексей, который считает свою сделку весьма удачной.

Александр выставил на продажу внедорожник Ford Explorer 2008 г.в. за 800 тыс. руб. — по рыночным ценам. Долгое время он не мог продать автомобиль, попросту никто не звонил. «Потом отзвонился один товарищ, предложил старый "Чайзер" 96 года и доплату 600 тыс. В итоге договорились, что доплату 650 тыс. дает и "Чайзер". Он у него стоял за 195 тыс., а получился в итоге 150 [тыс.]. А я от своей цены в 800 тыс. отскакивал. Хочешь "Эксплорер"? Давай тогда дешевле свой "Чайзер"», — объясняет Александр. Впоследствии ему удалось продать эту Toyota Chaser за 180 тыс. руб.

Александр уверен, что на больший торг вынужден идти инициатор обмена. «Если тебе человек предлагает обмен, значит, он уже идет на минус. Так принято: если ты идешь с предложением, ты свою машину удешевляешь. В среднем — 50–100 тыс. в зависимости от модели, в процентах — можно смело процентов 10 называть», — утверждает автовладелец. Эксперты автомобильного рынка согласны с тем обстоятельством, что при обмене больше выигрывает тот, к кому обращаются с просьбой. Руководитель отдела продаж компании «РДМ Импорт» Алексей Мазур оценивает размер дисконта, на который идет инициатор обмена, в 5–7 %.

«Тот, кто предлагает, как правило, немножко уступает. Потому что он заинтересован в первую очередь, ему это надо. А тот, кто второй, — он должен выгоду в этом иметь. Как правило, предлагают обмен с доплатой. Например, у меня машина за миллион, а мне предложили машину за 500 тыс. и 500 тыс. доплаты. Еще чуть его прошу — давай на 20 тыс. пониже. Потому что если я ее буду продавать, чтобы был запас на торг», — объясняет Алексей Мазур.

В целом операция обмена начала резко набирать популярность последние год-полтора. Сейчас, по данным эксперта, в Новосибирске из 10 машин по обмену реализуются 2-3 штуки. «Люди не занимаются продажей, просто пересаживаются с машины на машину. У многих нет времени вообще ездить показывать, потом пешком себе искать вариант… А тут доплатил, сел, уехал — очень удобно для частников. У них сложновато сейчас идет реализация за наличку. Сейчас практически каждый рассматривает обмен, даже иногда в объявлении не пишут, а звонишь [насчет обмена], он говорит: да, интересно, предлагайте», — говорит Мазур.

В числе популярных вариантов этой операции специалист называет обмен относительно свежих седанов на свежие кроссоверы. Например, владельцы Hyundai Solaris часто хотят пересесть на класс повыше, например, на Hyundai ix35 с доплатой около 500 тыс. руб. В числе «вожделенных» кроссоверов могут быть и другие марки — Honda CR-V, Nissan X-trail, Toyota RAV4.

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления