Во вторник на пересечении Красного проспекта и Кропоткина произошла серьезная авария: «Мицубиси Лансер» столкнулся с «Ситроеном». Девушка, переходившая дорогу, оказалась между летящими машинами и чудом не пострадала. Несмотря на то что на перекрестке висит знак, что поворачивать можно только направо, автомобилисты начали спорить, можно ли ехать прямо и как это лучше сделать. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщалась с автоэкспертами, которые назвали перекрестки со сложной или неправильной, на их взгляд, организацией движения, а также места, где водители никак не могут разобраться со стрелками светофора и дорожными знаками.
Авария произошла 12 апреля в 8:20, сообщили в городской Госавтоинспекции. 25-летний мужчина за рулем Mitsubishi Lancer ехал в средней полосе со стороны площади Калинина в центр и на перекрестке с ул. Кропоткина столкнулся с автомобилем Citroen, который выехал на перекресток со стороны магазина «Надежда».
В объяснительной инспекторам водитель «Мицубиси» написал, что не признает свою вину, «ехал со скоростью 50–55 км/ч». Он отделался ссадинами и царапинами, а его пассажиры получили легкие ушибы и не обращались в больницу. Серьезные травмы получил 45-летний водитель «Ситроена» — он попал в больницу с переломами ребер и ушибом головы.
Однако, по словам очевидицы аварии Татьяны Куприяновой, авария произошла в тот момент, когда она ждала зеленый сигнал светофора, чтобы перейти ул. Кропоткина. «Смотрю — летит (Mitsubishi Lancer. — А.Б.), скорость очень большая. Там уже четкий красный горел», — вспомнила женщина. Она рассказала, что на островке безопасности стояла девушка, чтобы перейти дорогу в сторону магазина «Надежда». «Одна машина пролетела мимо в миллиметрах с одной стороны, другая — с другой. Перешла дорогу, ее трясло всю», — добавила свидетель ДТП.
Тем не менее виновником аварии даже предварительно пока никого не признали — идет экспертиза. «Там ситуация спорная. Столкновение произошло на расстоянии 9,5 м от правой стороны проезжей части. Скорее всего, он (водитель «Ситроена». — А.Б.) ехал прямо, — предположили в ГИБДД. — Он (водитель «Мицубиси». — А.Б.) говорит, что на зеленый выезжал, но мог проехать и на мигающий. А другому надо было пропустить водителя, который заканчивает проезд по перекрестку».
Авария надолго парализовала Красный проспект, поэтому пользователи соцсетей принялись активно обсуждать перекресток и организацию на нем движения — можно ли проезжать по Кропоткина прямо, поворачивать налево и т.д. Как убедилась корреспондент НГС.НОВОСТИ, по правилам «Ситроену» можно было повернуть только направо, так как на перекрестке висит соответствующий знак. Однако некоторые водители утверждали, что кто-то проезжает прямо, потому что «можно». Пересечение Кропоткина – Красный проспект входит в 40 аварийных перекрестков по итогам 2015 года.
По мнению координатора «Авто-Мото Ассоциации» Владимира Кириллова, в городе есть несколько перекрестков, где водители путаются по тем или иным причинам. На одних неграмотно организовано движение, на других люди традиционно не видят дорожные знаки.
Например, Южная площадь — эксперт утверждает, что там «полная мешанина» и развязка не выполняет свою функцию разводить транспортные потоки. «Нужно было развести потоки автомобилистов и пешеходов, чтобы они друг друга не касались, потому что любое пересечение требует регулировки — это потеря времени, аварийность. Сейчас транспортные потоки как пересекались, так и пересекаются, — отметил Кириллов. — Идут фуры, автобусы, легковой автотранспорт. Позавчера оттуда эвакуировали машину, которая попала в аварию».
По словам руководителя НРОО «Форпост» Ирины Морозовой, сотрудники ГИБДД подсчитали, что в городе не хватает примерно 100 дорожных знаков, а в некоторых местах не стоят нужные светофоры. Например, иногда на крупных перекрестках с большими транспортными потоками нет знаков, как заранее выстраиваться водителям.
Проблема со светофорами, которые работают несинхронно, отмечает Кириллов, есть на перекрестке Ватутина – Немировича-Данченко.
«Начинается движение, там желтый режим не работает как надо. Или мигающий зеленый не предупреждает. Практически каждый день происходят аварии», — рассказал эксперт, объяснив этот факт тем, что в городе нет единого оператора управления светофорами — часть светофоров находится на балансе муниципального учреждения «Горсвет», а другими управляет Центр организации дорожного движения.
Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров уверен, что водители путаются на перекрестках, где в одно время разрешали, например, поворот налево, потом опять запрещали и т.д.
В качестве примера Батемиров привел перекресток пр. Димитрова – Вокзальная магистраль, где до сих пор есть желающие повернуть со стороны Нарымской (пл. Кондратюка) на Вокзальную магистраль в сторону площади Ленина.
То, что водители не обращают внимания на знаки, по мнению Кириллова, заметно на перекрестке Писарева – Ипподромская. «Там получается, что главная дорога поворачивает налево (пересечение не строго перпендикулярное. — А.Б). А машины из частного сектора едут прямо. Все считают, что если ты едешь прямо, значит, ты на главной дороге. А у них висит знак "Уступи дорогу". И из-за этого сигналы и т.д., аварийные ситуации. Светофор разрешает движение прямо, движение налево, но все равно это не решает проблемы», — объяснил эксперт.
Водители не видят знаков, по словам Владимира Кириллова, и на пересечении Тюменской и Аникина, за «МЕГОЙ». По ул. Тюменской идет большой поток с Северо-Чемского, из новых микрорайонов. «Для того чтобы выехать на ул. Мира, у тебя должен идти поворот на ул. Аникина. У тебя главная дорога. А с Тюменской висит знак "Уступи дорогу", но весь поток машин с новых микрорайонов тормозит и пропускает поток покупателей "МЕГИ". И это неправильно, потому что у тебя-то приоритет, — отмечает общественник. — Из-за этого пробка утром на километр и аварии».
Т-образный перекресток на пересечении Зыряновской и Гурьевской, где ходит 13-й трамвай, тоже, как утверждает Кириллов, аварийно-опасный. Перекресток широкий, машины идут на большой скорости. Несмотря на то что движение организовано правильно, народ путает знаки приоритета. «Едешь вдоль трамвайных путей, у тебя направление главной дороги налево, вроде как приоритет. А те, кто поворачивает на эту улицу вверх, — у них горит стрелка. Тот, кто на стрелку поворачивает, должен уступить дорогу, но там этого не происходит», — знает Владимир Кириллов.
Ирина Морозова уверена, что год — достаточный срок для того, чтобы и автомобилисты, и пешеходы привыкли к новым знакам или изменению работы светофоров.
Анна Богданова
Фото предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54) (1), Александра Ощепкова (2–6)
Видео предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)