Сначала машины полетели — потом дети (видео)

Неуправляемый КамАЗ на скользкой «зебре» убил школьника и отправил в больницу его друга — закон уверяет, что не успевшие почистить дорогу чиновники не виноваты

Сначала машины полетели — потом дети (видео)

Около 8 часов утра 31 марта груженный щебнем КамАЗ наехал на пешеходном переходе в Кольцово на трех четвероклассников, идущих в школу. За рулем был 50-летний водитель с 31-летним стажем вождения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил все детали чудовищной трагедии, расспросил мэра Кольцово, что же будет со злополучным переходом, и узнал, можно ли привлечь к суду чиновников, которые не сумели быстро убрать наледь с дороги.

По информации ГИБДД, 31 марта примерно в 7:45 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе дома № 12 по пр. Академика Сандахчиева автомобиль КамАЗ, груженый щебнем и двигающийся в сторону Академгородка, наехал на трех школьников в возрасте 10–12 лет, которые переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. За рулем автомобиля был 50-летний водитель, житель поселка Горный. Как рассказывают очевидцы, КамАЗ буквально вклинился между двумя затормозившими перед пешеходным переходом автомобилями — «Хондой» и «Тойотой Надиа», раздвинув их в стороны и сбил двух школьников, переходивших дорогу по «зебре» по пути в школу, а затем выехал на встречную полосу и столкнулся еще с «Тойотой Камри». «Мы не дошли в этот момент до дороги метров десять.

Сначала машины полетели, потом услышала, как женщины завизжали. И я увидела, как КамАЗ откинул одного ребенка и второго потащил.

Я до сих пор в шоковом состоянии. Грузовик тормозил, но, как я понимаю, не смог до конца затормозить», — рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ очевидица Юлия, которая шла с младшими братом и сестрой в это же время в школу.

Как пояснили в областной ГИБДД, водитель был трезв, ехал, с его слов, со скоростью 40 км/ч, но не справился с управлением на обледенелом участке дороги. «Так как на светофоре горел запрещающий сигнал (на перекрестке, расположенном за 40–50 м до нерегулируемого пешеходного перехода. — И.К.), я начал снижать скорость, но в это время загорелся зеленый сигнал, и я продолжил движение, увеличивая скорость», — написал в объяснительной водитель КамАЗа Алексей Санаров. Он добавил, что ехал в условиях сильного гололеда, а когда увидел притормаживающие автомобили, понял, что по переходу идут люди, но остановить машину из-за льда уже не смог, как и вывернуть вправо на обочину — там ехала пассажирская «ГАЗель».

«Там такая низинка получается, и вся талая вода стекает сюда. Может, ливневка не справляется. И ночью там все замерзло. Был сплошной гололед… Двигался он (КамАЗ. — И.К.) со скоростью, на мой взгляд, 40–50 км/ч. А произошло все очень быстро — за доли секунды. Видел я этого дядьку. Жалко было его. Он стоял, когда с ним сотрудники полиции разговаривали, а у него взгляд как будто в никуда — он в таком шоке был», — вспоминает Евгений, гулявший там с утра с собакой.

В ДТП пострадали два четвероклассника 5-й школы — третий школьник успел перебежать дорогу за миг до удара.

«Скорая», утверждают очевидцы, подъехала очень быстро, за 5 минут. Однако одного ребенка спасти не удалось — огромный грузовик буквально подмял его под себя. Второй школьник, знает мэр Кольцово Николай Красников, уже почти в норме. «Он, к счастью, большие повреждения не получил. Даже без переломов обошлось. Из шока он выведен и уже 3 дня как переведен в общую палату [Новосибирской районной больницы № 1]. У него только большой ушиб ноги», — пояснил г-н Красников.

В областной ГИБДД предварительно усматривают в данной трагедии вину водителя — отмечая, что он обязан был оценивать погодные условия и возможное состояние дорожного полотна.

Сам водитель, житель поселка Горный, за рулем автомобиля с 1985 года, каких-то серьезных нарушений в его водительской биографии нет. За 2016 год, уточнили в ГИБДД, у него вообще не было ни одного нарушения.

Николай Красников объяснил, что скользко на месте трагедии было из-за подмороженных ночью талых вод. На этой неделе, добавил мэр, в администрации Кольцово состоится совещание по безопасности на дорогах наукограда, где особо будут обсуждать и этот эпизод. На этом же совещании будет решена судьба данного злополучного перехода — возможно, его ликвидируют совсем. Из того, что уже известно сейчас: на дорогах в апреле-мае появятся видеокамеры, на самом опасном местном пешеходном переходе — на въезде в Советский район — к лету поставят светофор, а проезд большегрузов через Кольцово к лету запретят вообще — автомобили пустят по строящейся сейчас объездной дороге.

Подобных мест, где к вечеру скапливается вода, а ночью она превращается в наледь, на дорогах Новосибирска множество, единодушны координатор местного отделения «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков и президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Сейчас такое время года, когда подтаять и заледенеть может где угодно. Вот здесь стоит дерево, отбрасывает тень, и из-за этой тени лед может не растаять. Я считаю, здесь полностью вина водителя КамАЗа, который просто преступно не учел возможности автомобиля и дорожной обстановки», — резюмировал Батемиров. Автоюрист Денис Алмазов тоже категорично заявил, что винить в случившемся нужно только водителя — власти в подобных ситуациях не виноваты. По его словам,

дорожные службы обязаны по ГОСТу ликвидировать наледь в течение суток.

«Даже если дорога обледенела, ее не могут в тот же момент, когда она обледенела, сразу же убрать. Тут надо доказывать, что обледенелость не убирали более суток, — отмечает автоюрист. — Думаю, он получит реальный срок — пару-тройку лет колонии». По ст. 264.3 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть человека) максимум, что грозит водителю КамАЗа, — лишение свободы на 5 лет плюс лишение прав на 3 года.


Илья Калинин
Фото предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)
Видео youtube.com: предоставлено очевидцем (1), канал Наукоград ТВ Кольцово (2)




НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА