Шик для бедняков

Копеечные обеды в ресторане, дешевые «айфоны» и «лабутены», а также «Мерседесы» за 200 тысяч рублей — НГС.НОВОСТИ узнали, как выглядеть богачом в Новосибирске за бесценок

Шик для бедняков

Престижный ресторан в центре города под названием Red House на минувшей неделе устроил маркетинговую акцию, предложил горожанам обед из трех блюд всего за 99 руб., однако успех превзошел ожидания — в ресторан выстроилась очередь, и еды на всех не хватило. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ решили посмотреть, чем еще новосибирцы пытаются подменить красивую жизнь, изучив духи, одежду и гаджеты, похожие на люксовые бренды.

Бренды в переходах

В отделе часов в подземном переходе можно купить модели, напоминающие по дизайну дорогие марки. Оригинал Calvin Кlein из официального интернет-магазина обойдется в 170 евро, а копия из перехода стоит всего 650 руб. Однако продавец Раиса жалуется, что люди стали больше жадничать. «Сейчас без разницы, что там написано. Всех только цены интересуют. 300–350 руб. готовы заплатить», — говорит продавщица. По соседству с ней молодой человек южной внешности предлагает девушкам дизайнерские сумочки. «Посмотрите эту… вот эту "Диор"», — он подает сумку двум подружкам лет 18. Девушки по очереди крутятся возле зеркала, но выбрать одну из многообразия сумок из яркого кожзама и эмблемами Versace, Michael Kors, Givenchy и др. так и не могут. Напротив в отделе спортивной одежды посетителей совсем нет. По словам продавца Галины, молодежь теряет интерес к «Найкам» и «Адидасам» даже за 650 руб. «Девчонки покупали кроссовки Nike, чтобы в зале заниматься. Парни любят брать кепки, чтоб там известная марка была написана, но с недавних пор реже берут», — вздыхает Галина.


Пир за сотню

Ближе к полудню люди направляются отобедать в кафе. Ресторан Red House, расположенный в доме купца Сурикова, накануне предложил горожанам бизнес-ланч всего за 99 руб. — по наблюдениям корреспондентов НГС.НОВОСТИ, сейчас это самая низкая цена на комплексный обед из трех блюд в Новосибирске. На входе в ресторан посетителя встречают портреты известных новосибирцев — архитектора Крячкова, городского главы Жернакова и прочих. Внутри аншлаг, свободен только VIP-столик в отдельной комнате. Меню бизнес-ланча не фиксированное, меняется каждый день: в пятницу гостей угощали овощным салатом, гороховым супом-пюре и котлетой под томатным соусом с запеченным картофелем. Однако отобедать с шиком корреспондентам НГС.НОВОСТИ так и не удалось — спустя полчаса после открытия посетители уже съели все заготовленные порции. К часу дня людей приходит всё больше — и также уходят, не успев снять пальто. «У нас очень большой поток в первые часы работы, эти обеды махом разлетаются. Готовим мы на 40–50 порций», — пояснила администратор Red House Юлия П.


Водил меня Серега

Продавец одного из шоу-румов Новосибирска Анна Ф. рассказывает, что к ним приходят девушки, которые видят модные вещи в глянцевых журналах, но не могут себе позволить брендовую одежду. Хитом сезона стали туфли на высоком каблуке, более известные как лабутены. С обувью французского модельера Кристиана Лубутена у них общего только ярко-красная подошва, но ажиотаж вокруг них возник вовсе не из-за бренда, а после клипа «Экспонат» группы «Ленинград». В шоу-руме за лабутены просят 2500 руб., в ТЦ «Александровский» на те же туфли ценник 3700 руб. «Девушки стали чаще брать. Мужчины приходят и просят показать, что это вообще такое. А один клиент даже купил лабутены в подарок для своей девушки», — вспоминает Анна Ф.

Продавец шоу-рума объясняет, что в мире модного ширпотреба существует несколько понятий: есть копия, когда производитель создает аналогичную вещь и ставит на нее логотип известной фирмы, однако чаще производитель лишь следует за тенденциями именитых модельеров. Так, у марки Zara они взяли тенденцию на кожаные юбки-карандаши. Анна Ф. поясняет, что в шоу-румах Новосибирска за такую просят около 1800 руб., а в известных сетевых магазинах они стоят уже 3 тыс. руб. «В этом сезоне в моде кожа. Хорошо идут курточки в кожаном и замшевом исполнении с бахромой. Это представлено и в дорогих люксовых брендах, например, Patrizia Pepe, и в марках, которые у всех на слуху, — Mango, Bershka», — добавляет девушка.


Машина для Рэмбо

В кризис «Мерседесы», выпущенные в конце 1990-х – начале 2000-х, в цене упали до 180–250 тыс. руб. По словам директора автоцентра «7 ключей» Геннадия Евграшина, Mercedes стал легендарной машиной, но на обслуживание такого авто могут уйти сотни тысяч рублей. «В старого "японца" можно вложить 50 тыс. руб., даже меньше, и он будет замечательно ездить. А вот отремонтировать 20-летний "Мерседес" стоит гораздо больше. Минимум тысяч 100. Это выбор сердца, а не ума. Многие покупатели старых Mercedes, BMW и Audi сами работают на СТО. Для них это культовые машины. Чинят их самостоятельно, знают, где достать запчасти подешевле. В 90-х во всех фильмах про бандитов были Mercedes, BMW, Cherokee. В своих мечтах они хотели быть таким Рэмбо», — объясняет Геннадий Евграшин. Также специалист считает, что любой Mercedes сейчас продать нелегко.


Заветное яблочко

Стоимость iPhone 6S в официальном магазине Apple начинается от 56 900 руб. Найти копию «шестерки» можно за 5–8 тыс. руб. в частных объявлениях, а копия часов Apple watch обойдется всего в 3990 руб. Однако сходство с оригиналом у этих гаджетов только внешнее. Клоны 6S работают на устаревшей операционной системе Android 4.2, а не на оригинальной iOs. Камера у подделки всего на 5 мегапикселей, а оперативная память составляет только 512 МБ, говорится в объявлениях. А в популярном китайском интернет-магазине Aliexpress гаджет под названием «Открынный iPhone 6» продается за 30 тыс. руб.


Вам сколько отлить?

Отделы наливной парфюмерии пестрят от обилия брендов — здесь Chanel, Dior, Versace, Gucci всего по 18 руб. за 1 мл. Продавцы уверяют, что их товар по запаху и стойкости ничем не отличается от оригиналов. «Наливные духи все с сертификатами. Подделки? Неправильно так называть. Мы продаем не аромат Nina Ricci, а аромат в направлении Nina Ricci», — объясняет продавец, пожелавшая остаться анонимной. Декоративной косметики именитых брендов на прилавках нет, зато в социальной сети «ВКонтакте» продавцы обещают под заказ привезти палетку теней Chanel за 350 руб., тушь MAC за 260 руб. и любой парфюм в оригинальном флаконе до 1000 руб. Здесь не скрывают, что предлагаемый товар — всего лишь реплика с желаемого парфюма, сделанная в ОАЭ по рецептуре брендов. Для большего шика продавцы предлагают фирменные пакеты московского ЦУМа.


Дарья Януш
Фото Ольги Бурлаковой (1–3, 6), auto.ngs.ru (4), do.ngs.ru (5)
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА