Трагедия на Фрунзе: загнали в гроб

«Тойота» на огромной скорости врезалась в столб и разорвалась на куски — за десять минут до этого юный лихач проскочил полгорода, уходя от погони ГИБДД

Короткая, но динамичная ночная погоня сотрудников ГИБДД за черной Toyota Corolla Runx ночью 28 марта в центре Новосибирска закончилась трагедией — 22-летний водитель погиб, когда его машину разорвало о столб у «Сибирского Молла». Сейчас все обстоятельства, личность погибшего и степень опьянения исследует полиция — пока что о последнем сигнализируют только найденные на месте ДТП осколки от бутылки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила смертельный маршрут «Тойоты» и узнала у ГИБДД, почему они не могут поймать лихачей без опасных гонок.
Понедельник, 28 марта, начался со страшной аварии. Примерно в 00:10 экипаж ДПС засек нарушителя, проехавшего на красный сигнал светофора на пересечении Вокзальной магистрали и ул. Советской, рассказали в отделе пропаганды ГИБДД. «Незадолго до этого в районе Речного вокзала водитель привлек внимание полицейских агрессивным стилем езды», — сообщили в ГУ МВД по НСО. Сотрудники Госавтоинспекции по громкоговорителю попросили водителя Toyota Corolla Runx остановиться. «Водитель проигнорировал [просьбу], увеличил скорость и скрылся в направлении Красного проспекта. Экипаж начал преследование, передал информацию в дежурную часть о том, что преследуется автомобиль, в каком направлении», — описал представитель ГИБДД по Новосибирску Константин Шкабарня.

Стоявший на парковке у краеведческого музея автомобилист Алексей Р. вспоминает: «Смотрю, едет "Ранкс" этот черный, и за ним экипаж ДПС с небольшой скоростью, просит остановиться… Вежливо точно. Я поехал за ними посмотреть, думал, остановится "Ранкс", а он то газ в пол нажимал, то спокойно ехал». Он признался, что сам ехал со скоростью 120 км/ч, но гонщик и ДПС все равно оторвались от него.

По свидетельствам других очевидцев в обсуждениях этого ДТП в соцсети «ВКонтакте», гонщик летел со скоростью 140–150 км/ч.

По Красному проспекту лихач рванул в сторону Октябрьской магистрали, затем свернул на ул. Серебренниковскую, продолжая игнорировать требования остановиться и «представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан», отметили в Госавтоинспекции. При этом на Серебренниковской водитель «Тойоты» снова проехал на красный и выехал на ул. Мостовую. В 00:13 он снова метнулся в сторону Красного проспекта, преследуемый экипажем ДПС, и в районе пл. Свердлова вновь проигнорировал красный. Затем, по данным ГИБДД, он поехал по ул. Крылова на ул. Семьи Шамшиных, выдвинулся на ул. Гоголя и повернул направо в сторону пр. Дзержинского, двигаясь с высокой скоростью. Далее Toyota опять проехала на красный свет — на этот раз на пересечении пр. Дзержинского и Кошурникова — и направилась в сторону ул. Фрунзе, уйдя от преследователей на большой скорости. Погоня закончилась уже в 00:20 на перекрестке Фрунзе и Кошурникова —

«Тойота» налетела на столб на такой скорости, что ее разорвало от удара пополам. От полученных травм водитель погиб на месте.

В ГИБДД подчеркнули, что «Тойоту» пытался поймать не один экипаж из двоих сотрудников, непосредственно преследовавших нарушителя. «По радиостанции передавали информацию, [другие] экипажи двигались в том направлении. Но он раньше столб нашел, чем экипажи успели приехать», — отметил Константин Шкабарня.

Судя по выложенным публично фотографиям автомобиля после аварии, «Тойота» с кодом региона 123 могла быть из Краснодарского края, но, как отмечают в ГИБДД, это еще не значит, что водитель приезжий — сейчас разрешено ездить с кодом любого региона. Полиция также опубликовала фото бутылки пива «Трое в лодке», найденной в автомобиле погибшего. Однако, как заметил сотрудник пресс-службы ГИБДД города Сергей Страдымов, это вовсе не говорит о том, что ее пил именно погибший водитель «Тойоты», хотя и находился в машине один. Все материалы уже переданы в Главное следственное управление ГУ МВД России по региону — после экспертизы тела молодого автомобилиста, которая точно скажет о его состоянии в момент погони, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела, заключили в ГСУ.

В ГИБДД отмечают, что погоня за «Тойотой», которая в итоге косвенно привела к смерти молодого человека, была необходима. «Человек представляет угрозу безопасности дорожного движения, мы имеем право его останавливать всеми возможными средствами. Грубое нарушение — на красный свет проезжает несколько раз! А там мог пешеход идти», — настаивает Сергей Страдымов. По его мнению,

использовать ленты с шипами в центре города нецелесообразно — большой транспортный поток даже ночью движется по нескольким полосам, и устраивать такую ловушку для остальных водителей нельзя.

Он добавил, что в случае необходимости автоинспекторы могут даже применить оружие и стрелять по автомобилю, например по колесам, чтобы остановить автомобиль. «Может, он что-то нарушил, какое-то преступление совершил, в том числе автомобиль украл. Если все нормально — почему бы не остановиться?» — рассудил представитель ГИБДД.

С ним согласился президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Если скрывается — значит есть что скрывать, а если не задержать, он может совершить другое правонарушение. За рулем может сидеть любой человек вплоть до угонщика. Нужно сопровождать и поднимать оперативный состав — все службы, это же чрезвычайное происшествие», — считает эксперт. Он отметил, что лучший способ задержать такого водителя — все же не преследование, а анализ примерного маршрута движения. Экипажи, которые находятся впереди, пытаются преградить путь. «Не догоняют его, а ожидают. Не так уж и много дорог в городе (на которых легко гнать с большой скоростью. — М.М.). Скрытые экипажи делают именно это. Не имеют права останавливать правонарушителя, только сопровождают, ведут. А задерживают экипажи с мигалками при полном параде», — размышляет Илья Батемиров.

По мнению эксперта, наравне с алкоголем спровоцировать бешеную гонку по ночным улицам способна и сама погоня. «Естественно, ему становится страшнее, и он начинает совершать неадекватные поступки, мог испугаться и начать убегать и думать, что мощный автомобиль позволит ему скрыться», — говорит Батемиров. Хотя последние сообщения о погонях за гонщиками показывают — виноват все же алкоголь. Похожий случай был на Краснояровском шоссе 29 февраля — 50-летний водитель ВАЗ-2101 пытался оторваться от погони ГИБДД и врезался в попутную бетономешалку Isuzu Forward. Очевидцы утверждают, что водитель за рулем «копейки» был сильно пьян, он погиб на месте. Или, например, ночью 5 марта Subaru Forester попытался уйти от погони ГИБДД на дороге от Бердска до Барышево, и в итоге протаранил патрульную «Ладу». По словам подписчиков службы эвакуации «АСТ-54», за рулем тоже находился пьяный мужчина.


Мария Морсина
Фото группы пропаганды ГИБДД по Новосибирску

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено