Трагедия на Фрунзе: загнали в гроб

«Тойота» на огромной скорости врезалась в столб и разорвалась на куски — за десять минут до этого юный лихач проскочил полгорода, уходя от погони ГИБДД

Трагедия на Фрунзе: загнали в гроб

Короткая, но динамичная ночная погоня сотрудников ГИБДД за черной Toyota Corolla Runx ночью 28 марта в центре Новосибирска закончилась трагедией — 22-летний водитель погиб, когда его машину разорвало о столб у «Сибирского Молла». Сейчас все обстоятельства, личность погибшего и степень опьянения исследует полиция — пока что о последнем сигнализируют только найденные на месте ДТП осколки от бутылки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила смертельный маршрут «Тойоты» и узнала у ГИБДД, почему они не могут поймать лихачей без опасных гонок.

Понедельник, 28 марта, начался со страшной аварии. Примерно в 00:10 экипаж ДПС засек нарушителя, проехавшего на красный сигнал светофора на пересечении Вокзальной магистрали и ул. Советской, рассказали в отделе пропаганды ГИБДД. «Незадолго до этого в районе Речного вокзала водитель привлек внимание полицейских агрессивным стилем езды», — сообщили в ГУ МВД по НСО. Сотрудники Госавтоинспекции по громкоговорителю попросили водителя Toyota Corolla Runx остановиться. «Водитель проигнорировал [просьбу], увеличил скорость и скрылся в направлении Красного проспекта. Экипаж начал преследование, передал информацию в дежурную часть о том, что преследуется автомобиль, в каком направлении», — описал представитель ГИБДД по Новосибирску Константин Шкабарня.

Стоявший на парковке у краеведческого музея автомобилист Алексей Р. вспоминает: «Смотрю, едет "Ранкс" этот черный, и за ним экипаж ДПС с небольшой скоростью, просит остановиться… Вежливо точно. Я поехал за ними посмотреть, думал, остановится "Ранкс", а он то газ в пол нажимал, то спокойно ехал». Он признался, что сам ехал со скоростью 120 км/ч, но гонщик и ДПС все равно оторвались от него.

По свидетельствам других очевидцев в обсуждениях этого ДТП в соцсети «ВКонтакте», гонщик летел со скоростью 140–150 км/ч.

По Красному проспекту лихач рванул в сторону Октябрьской магистрали, затем свернул на ул. Серебренниковскую, продолжая игнорировать требования остановиться и «представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан», отметили в Госавтоинспекции. При этом на Серебренниковской водитель «Тойоты» снова проехал на красный и выехал на ул. Мостовую. В 00:13 он снова метнулся в сторону Красного проспекта, преследуемый экипажем ДПС, и в районе пл. Свердлова вновь проигнорировал красный. Затем, по данным ГИБДД, он поехал по ул. Крылова на ул. Семьи Шамшиных, выдвинулся на ул. Гоголя и повернул направо в сторону пр. Дзержинского, двигаясь с высокой скоростью. Далее Toyota опять проехала на красный свет — на этот раз на пересечении пр. Дзержинского и Кошурникова — и направилась в сторону ул. Фрунзе, уйдя от преследователей на большой скорости. Погоня закончилась уже в 00:20 на перекрестке Фрунзе и Кошурникова —

«Тойота» налетела на столб на такой скорости, что ее разорвало от удара пополам. От полученных травм водитель погиб на месте.

В ГИБДД подчеркнули, что «Тойоту» пытался поймать не один экипаж из двоих сотрудников, непосредственно преследовавших нарушителя. «По радиостанции передавали информацию, [другие] экипажи двигались в том направлении. Но он раньше столб нашел, чем экипажи успели приехать», — отметил Константин Шкабарня.

Судя по выложенным публично фотографиям автомобиля после аварии, «Тойота» с кодом региона 123 могла быть из Краснодарского края, но, как отмечают в ГИБДД, это еще не значит, что водитель приезжий — сейчас разрешено ездить с кодом любого региона. Полиция также опубликовала фото бутылки пива «Трое в лодке», найденной в автомобиле погибшего. Однако, как заметил сотрудник пресс-службы ГИБДД города Сергей Страдымов, это вовсе не говорит о том, что ее пил именно погибший водитель «Тойоты», хотя и находился в машине один. Все материалы уже переданы в Главное следственное управление ГУ МВД России по региону — после экспертизы тела молодого автомобилиста, которая точно скажет о его состоянии в момент погони, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела, заключили в ГСУ.

В ГИБДД отмечают, что погоня за «Тойотой», которая в итоге косвенно привела к смерти молодого человека, была необходима. «Человек представляет угрозу безопасности дорожного движения, мы имеем право его останавливать всеми возможными средствами. Грубое нарушение — на красный свет проезжает несколько раз! А там мог пешеход идти», — настаивает Сергей Страдымов. По его мнению,

использовать ленты с шипами в центре города нецелесообразно — большой транспортный поток даже ночью движется по нескольким полосам, и устраивать такую ловушку для остальных водителей нельзя.

Он добавил, что в случае необходимости автоинспекторы могут даже применить оружие и стрелять по автомобилю, например по колесам, чтобы остановить автомобиль. «Может, он что-то нарушил, какое-то преступление совершил, в том числе автомобиль украл. Если все нормально — почему бы не остановиться?» — рассудил представитель ГИБДД.

С ним согласился президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Если скрывается — значит есть что скрывать, а если не задержать, он может совершить другое правонарушение. За рулем может сидеть любой человек вплоть до угонщика. Нужно сопровождать и поднимать оперативный состав — все службы, это же чрезвычайное происшествие», — считает эксперт. Он отметил, что лучший способ задержать такого водителя — все же не преследование, а анализ примерного маршрута движения. Экипажи, которые находятся впереди, пытаются преградить путь. «Не догоняют его, а ожидают. Не так уж и много дорог в городе (на которых легко гнать с большой скоростью. — М.М.). Скрытые экипажи делают именно это. Не имеют права останавливать правонарушителя, только сопровождают, ведут. А задерживают экипажи с мигалками при полном параде», — размышляет Илья Батемиров.

По мнению эксперта, наравне с алкоголем спровоцировать бешеную гонку по ночным улицам способна и сама погоня. «Естественно, ему становится страшнее, и он начинает совершать неадекватные поступки, мог испугаться и начать убегать и думать, что мощный автомобиль позволит ему скрыться», — говорит Батемиров. Хотя последние сообщения о погонях за гонщиками показывают — виноват все же алкоголь. Похожий случай был на Краснояровском шоссе 29 февраля — 50-летний водитель ВАЗ-2101 пытался оторваться от погони ГИБДД и врезался в попутную бетономешалку Isuzu Forward. Очевидцы утверждают, что водитель за рулем «копейки» был сильно пьян, он погиб на месте. Или, например, ночью 5 марта Subaru Forester попытался уйти от погони ГИБДД на дороге от Бердска до Барышево, и в итоге протаранил патрульную «Ладу». По словам подписчиков службы эвакуации «АСТ-54», за рулем тоже находился пьяный мужчина.


Мария Морсина
Фото группы пропаганды ГИБДД по Новосибирску
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА