Дворец ожидания (фоторепортаж)

В Новосибирске построили хаб за 40 миллионов рублей — на месте пустыря повесили электронные табло и кормят обычных пассажиров маршруток омлетом

Дворец ожидания (фоторепортаж)

12 марта состоялось официальное открытие нового здания автовокзала, которое построила группа компаний «Стрижи» в микрорайоне на ул. Кубовой. Здание занимает 650 «квадратов». Кроме чистых туалетов и сидений для пассажиров в нем есть комната отдыха для водителей и столовая. Пока в электронном табло только 4 маршрута, которые отправляются в рейс по команде диспетчера. Также через платформу проходит еще несколько автобусов, которые скоро внесут в расписание. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились в автовокзал «Стрижей», чтобы почувствовать себя пассажирами новой автостанции.

В субботу, 12 марта, в микрорайоне «Стрижи» открылся мини-автовокзал — здание поставили вблизи Краснояровского шоссе, в том месте, где еще недавно была обычная остановка общественного транспорта. Дизайнеры решили сделать его красно-серым, в той же цветовой гамме, что и рынок «Крестьянская слобода», стоящий неподалеку. Чуть в стороне от здания — стоянка для транспорта, который ждет команды диспетчера, чтобы выйти на линию.


Площадь нового здания — 650 кв. м. По словам пресс-секретаря ГК «Стрижи» Семена Панина, участок предоставила мэрия, а само здание со всей инфраструктурой построила ГК «Стрижи», она же его сейчас и обслуживает. «В мае начали строить, в декабре здание уже было полностью готово, и мы занялись отработкой сервисов», — пояснил Панин. На весь проект было затрачено 40 млн руб. Представитель компании добавил, что появление автовокзала — это этап в развитии инфраструктуры микрорайона, который так же важен, как строительство дорог или детских садов, ведь доступность микрорайонов повышает уровень комфорта.


Дмитрий Жуков, директор УК «Универсальный рынок-3», обслуживающей здание автовокзала, рассказал, что сейчас это конечная остановка четырех маршрутов — автобуса № 15, который идет до Вокзала-Главного, маршруток № 25, следующей до Заельцовского парка, и № 65 — до пл. Калинина и автобуса № 254, который идет через «Родники» до поселка Озерный. Также через станцию заезжают пригородные маршруты — № 105 до Красного Яра, № 110 — в Мочище. Расписание движения на ближайшие 20 минут пассажиры видят на электронном табло автовокзала. Чтобы люди, сидя в здании, не пропустили подходящий автобус, начало посадки объявляют по громкой связи.


Для пассажиров на автовокзале есть 30 металлических кресел, туалет с жидким мылом и сушкой для рук. В качестве оформления зала дизайнеры решили использовать панорамы города фотографа Славы Степанова. Пока здание действует не полностью — сейчас тут работает продуктовый магазин, фруктовый киоск, лавка с бытовой химией, а также ремонт обуви. Кроме того, установлен терминал для оплаты интернета, сотовой связи и даже кредитов, правда, за пополнение счета на телефоне нужно заплатить комиссию — 9 %. В ближайшее время, по словам Жукова, будет открыта аптека, цветочный магазин и, возможно, отделение Сбербанка. «Мы подбирали перечень арендаторов с точки зрения товарных групп для ситуативной покупки. Человек уезжает на работу либо приезжает с работы: для того чтобы [здесь] купил продукты первой необходимости — лекарство, хлеб, молоко и т.д., какие-то цветочки, чай-кофе выпил и т.д.», — объяснил управляющий.


Для водителей и пассажиров в здании есть столовая на 20 мест с довольно невысокими ценами — например, омлет стоит 30 руб., а обед из первого, второго и третьего обойдется примерно в 130 руб. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ попробовали рассольник со сметаной, картофельное пюре с мясной поджаркой и компот, после чего всерьез задумались, не вернуться ли сюда еще когда-нибудь на обед.

Для водителей городских маршрутов, привыкших отдыхать чаще в своих машинах, главная роскошь — комната отдыха: закуток с отдельным входом, где есть туалет и комната с диванами, тут же стоят микроволновка и чайник. «Раньше просто сидели в машине. А туалет — просто был на площадке, ну такой, пластмассовый», — делится впечатлениями водитель маршрутки Виктор Кругликов.

Продавцы в продуктовом магазине рассказали, что пока покупателей не так много, потому что никто не понимает, что здесь есть магазин. К тому же, по их мнению, люди привыкли стоять на улице и мерзнуть в ожидании транспорта, поэтому не заходят. «Мы жили в таком захолустье, в грязи. Один бурьян был во всем карьере, на конечной остановке, — рассказала одна из пассажирок. — Кругом алкаши валялись. А сейчас смотрят, что кругом красиво, и как-то стесняются тоже, подстраиваются, как-то маленько себя приструнили».


Как рассказал Дмитрий Жуков, интервал между маршрутами зависит от времени: в час пик это несколько минут, в остальное время — максимум минут 20. Автовокзал работает с 5:30 до 22:00 без обеда, последняя маршрутка, по его словам, уходит из «Стрижей» в 23:00. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ воспользовались услугами автобуса № 15, чтобы доехать до площади Калинина — в обеденное время поездка заняла 30 минут.

Пропускная способность автовокзала — 600 человек в час, отметил Дмитрий Жуков, добавив, что у транспортного посадочного узла есть перспектива обслуживать междугородные автобусы.

Однако, как считает глава ПАТП-5, депутат Законодательного собрания Валерий Ильенко, здесь может быть только пересадочная станция, потому что для автовокзала необходима территория, где могут находиться одновременно 3-4 автобуса.


Кроме «Стрижей», по его мнению, подобные конечные пункты нужны и Ленинскому району, на Западном, в МЖК, и в Кировском районе. Построить такую автостанцию сегодня реальнее компаниям, застраивающим новые микрорайоны, в силу того что в бюджете для этого средств недостаточно, пояснил Ильенко. А вот полноценная автостанция на окраинах, по словам министра транспорта Новосибирской области Сергея Титова, в ближайшей перспективе будет построена в районе Гусинобродского рынка, где для этого уже отводится земельный участок.

Михаил Никулин, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы», доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, считает, что конечные остановки такого формата нужны новым жилмассивам, таким как «Плющихинский», «Просторный», «Чистая Слобода», «Родники». Их могут делать застройщики совместно с мэрией, как это сделали «Стрижи». Одним из основных параметров транспортного посадочного узла, по его словам, является парковка для легкового транспорта, чтобы можно было там оставить свою машину. Кроме того, существуют СНиПы на транспортное обслуживание, по которым у платформы не должно быть ступенек. «Вы должны оказаться на одном уровне с полом подвижного состава. Человек ни одного раза не должен шагнуть на какую-то ступеньку», — подытожил эксперт.


Анна Богданова
Фото Александра Ощепкова
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА