Асфальт проплыл мимо (видео)

Горожане застали дорожников за странным ремонтом улиц — власти объяснили, почему этой весной в Новосибирске должно быть в три раза больше ям

Асфальт проплыл мимо (видео)Все фотографии

2 марта в Сети появилось видео, где видно, как дорожные рабочие засыпают смесью из щебёнки полные водой ямы на пл. Лунинцев. Чиновники признались, что ситуация на дорогах города в разы хуже, чем прошлой весной, во всех разрушениях обвинили теплую зиму, а текущий ремонт назвали вынужденными мерами и пожаловались на недостаток средств.

Автор ролика Леонид Андреев рассказал, что застал двух рабочих за ремонтом дороги, когда вся улица была в лужах. Увидев камеру, дорожники поспешно прекратили работать, попросили мужчину идти по своим делам, а после и вовсе ретировались. По словам новосибирца, он живет недалеко от этого места, и уже спустя четыре дня эти ямы снова выбились. Рассказать, кто в тот день проводил работы на этом участке, в мэрии не смогли.

9 марта начальник ГУБО Юрий Сердюк заявил, что ямы дорожные рабочие заделывают по предписанию ГИБДД. Зимой их заполняли щебнем, песком с добавлением цемента, и только с прошлых выходных применяется технология холодного асфальта. Во время праздников подлатали Нарымскую, Военную, Ипподромскую, а также Димитровский мост. «Мы обязаны обеспечить безопасность движения на дорогах, поэтому мы любыми доступными инертными материалами заделываем эти неровности. То, что мы сейчас делаем, это как временная пломба у стоматолога. Летом это будет переделано по ГОСТам.

В этом году из-за семикратного перехода через ноль появилось много неровностей на дорогах. Раньше переходов через ноль было один осенью, один весной, и этого было достаточно, чтоб появились трещины.

Каждое ДЭУ закупило от 10 до 30 тонн холодного асфальта, он дороже других материалов. На него уйдет 600 тыс. руб. Всего так отремонтируют 400 кв. м, но все ямы заделать не получится. На эти виды работ нет гарантии: мы умышленно кладем при низких температурах, вода может попасть. Пошел снег, дождь или ручей побежал, и все, нужно работу останавливать. Потом ждут насос, чтоб он выкачал воду, на мокрое не будут класть. Надо понимать, это не ремонт, а временное устранение аварийного места», — рассказал начальник ГУБО Юрий Сердюк. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска рассказали, что в марте и апреле всего заделают 101 яму.

По словам заместителя директора ДЭУ-3 Сергея Никитина, холодным асфальтом закрывают ямы глубиной от 5–10 см, при глубине 3 см материал не держится.

«Масштабы разрушений в 2–3 раза больше, чем в прошлом году. Эта зима была малоснежная, теплая, асфальт просто разрывается на глазах», — добавил г-н Никитин.

Больше всего разочаровали начальника ГУБО дороги в центре, некоторые из них придется ремонтировать полностью. «В мае начнется полный ремонт ул. Нарымской от пл. Кондратюка до Трубникова. Пока мы будем поддерживать ее удовлетворительное для движения состояние», — пояснил г-н Сердюк. Также он добавил, что 16 марта запустятся асфальтовые заводы, тогда будет возможно перейти к работе с горячим асфальтом.

«В этом году на первый этап ремонта ДЭУ (поддерживающий ремонт. — Д.Я.) выделили 15 млн руб. Год назад на первый этап выделили столько же, а вместе со вторым было 24 млн руб. Вот и все, не отказывай себе ни в чем! Будем делать из того, что есть», — подытожил г-н Сердюк. Первый этап ремонта продлится до майских праздников, а второй до Дня города. По словам чиновника, пока снег не сошел, рано говорить о состоянии гарантийных дорог. Только с наступлением тепла Управление дорожного строительства начнет обследовать участки на гарантии.

Асфальт проплыл мимо (видео)
Всего в 2016 году местные власти планируют отремонтировать 700 тыс. кв. м улично-дорожной сети города. В пресс-центре мэрии подчеркнули, что в этот план вошли 17 улиц, выбранные новосибирцами во втором этапе рейтинга «Выбери дорогу для ремонта», на это потратят примерно 220 млн руб.

«Трудно назвать улицы, где сконцентрировано больше всего ям, они везде. Но чаще всего люди жалуются на ул. Петухова и Кирова в сторону "Сибирского молока", там все заплатки расползлись. Я б выделил состояние ул. Нарымской от ул. Сибирской до Челюскинцев, где оба направления разбиты, там не ямы, а ямищи. На кольце "Березовой рощи" такие ямы — если не знать, то колеса можно оставить», — поясняет руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков.

Председатель общественного совета минтранса НСО Алексей Носов, считает, что через месяц в городе не останется целых дорог. «Уже есть традиционные места разрушения дороги: ул. Зыряновская — она разваливается каждую весну, вдоль Горского жилмассива, ул. Котовского в сторону ул. Станиславского, перекресток ул. Мира и Ватутина. В этом году отличилась Большевистская: недалеко от "Nissan-центра" по правой стороне временно заделали яму, в которой автовладельцы подвески разбивали. Конец марта и начало апреля — сезон максимального разрушения дорог. Будет значительно хуже, чем в 2010 году, когда водители клеили на авто протестные наклейки», — говорит г-н Носов.

По словам доцента кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Маргариты Исаенко, есть два табу в технологии укладки: ремонт и строительство никогда нельзя производить во время снегопада или дождя и ни в коем случае нельзя укладывать на влажное основание. Как уточняет специалист, водная прослойка препятствует склеиванию новых материалов и старого покрытия.

«Самое страшное для асфальтобетона — это переходы через ноль. При замерзании вода увеличивается в объеме на 20–30 %, она разрывает покрытие.

Если заплатку положить на наледь или влагу, она выбьется за пару недель или месяц. Зависит от интенсивности движения», — объяснила г-жа Исаенко.

Цементобетонные покрытия эксперт назвала более долговечными и устойчивыми к любым погодным условиям. «Там вместо битума цемент с водой. Их срок службы 25 лет, а у асфальтобетона всего 15. Дорожники предпочитают асфальтобетон, потому что его проще укладывать, нужен асфальтоукладчик и 2–3 катка. А для цементобетона должен быть комплект укладочных машин. Асфальтобетонных дорог в Сибири около 75 %. Оправдываться погодными условиями не стоит. В Финляндии прекрасные дороги», — подвела итог г-жа Исаенко.




Дарья Януш
Фото Ольги Бурлаковой
Видео предоставлено службой эвакуации «АСТ-54», vk.com/act54
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА