Я буду жаловаться

Мэру Локтю пришлось лично разбираться с недовольными горожанами — НГС.НОВОСТИ узнали, как заставить чиновников решить проблему и на что в городе чаще всего жалуются

1 марта мэр Новосибирска Анатолий Локоть опубликовал в «Фейсбуке» пост, где пообещал оперативно реагировать на жалобы горожан, выложенные на специальный портал «Мой Новосибирск». Также градоначальник пообещал раз в неделю, каждый понедельник, отчитываться о решении городских проблем. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, на что горожанам Новосибирска приходится жаловаться чаще всего и кому жаловаться лучше — мэру, прокуратуре или сразу президенту.
В первый день весны мэр Новосибирска Анатолий Локоть неожиданно объявил, что теперь будет постоянно писать в Facebook. Для начала он опубликовал пост, где рассказал о специальном портале «Мой Новосибирск», куда можно присылать различные жалобы.

Более того, мэр пообещал еженедельно по понедельникам отчитываться на своей странице по городским проблемам и решению жалоб.

На вопрос, почему мэр вдруг решил отчитываться о городских проблемах еженедельно и выдержит ли такой ритм градоначальник и дальше, пресс-секретарь мэра Артем Роговский ответил: «Анатолий Локоть всегда подчеркивал, что работает в интересах горожан, избравших его на этот пост. Портал "Мой Новосибирск" позволяет получить от них качественную обратную связь. <…> Подборка конкретных примеров должна стать стимулом для новосибирцев активнее пользоваться возможностями муниципального портала и общими усилиями делать наш город лучше».

С 1 сентября 2015 года по 1 марта 2016 года, по уточнению Артема Роговского, больше всего горожан волновали следующие уже изученные мэром проблемы: освещение придомовых территорий и уборка внутриквартальных дорог микрорайона Горский, повреждение дорожного полотна пр. Дзержинского, жители ул. Б.Хмельницкого и Кропоткина часто жаловались на содержание внутриквартальных дорог, а в районе ул. Арбузова были недовольны уборкой автомагистрали.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил интерактивную карту города и обнаружил там 40 жалоб в статусе «принято», 838 — в работе. Еще 150 жалоб были недавно решены (по крайней мере так утверждает сайт мэрии) и еще 142 заявителя «проинформированы» о перенаправлении жалоб в другие органы или отсутствии нарушений на текущий момент.

Судя по самым свежим жалобам, больше всего людей волнует отсутствие должного освещения в центре города — непосредственно в Первомайском сквере и в сквере возле «водника» («Половина фонарей не горит, а те, которые горят, те очень тусклые, что света от них нет совсем. С трудом видно людей, идущих впереди», — пишет анонимный автор), несколько жалоб было на отсутствие уборки снега и льда с дорог в районе ул. Трикотажная и Республиканская («Очень скользко ходить, большие перепады высот», — обозначено в жалобе), на отсутствие тротуаров и внутриквартальных дорог, а также дорог в частном секторе Дзержинского района. «Отсутствует тротуар, люди по центральной улице пройти не могут, грязь, колея», — пишет в одной из таких жалоб заявитель Андрей Сафонов.

Как рассказали в мэрии, все жалобы, поступающие на сайт, попадают в единую диспетчерскую службу, где диспетчер в течение дня рассматривает каждую и назначает ответственного за устранение проблемы.

Я буду жаловаться
Тот, в свою очередь, в течение 3 дней должен принять жалобу в работу и обозначить срок исполнения. Когда проблема решена, ей присваивается статус «решено» и оставляется комментарий. Новосибирец, подавший жалобу, может там же оставить оценку проделанной работы. Решенных жалоб (в архиве сайта) за последние 365 дней — 3744, выложенных в архив со статусом «проинформировано» — 4323.

По федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», жалобы должны быть рассмотрены в течение 30 дней. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем еще на 30 дней. Гражданин, естественно, должен быть уведомлен об этом. Что касается сроков рассмотрения жалоб через сайт «Мой Новосибирск», то какие-то конкретные сроки в мэрии не назвали. «Ответственный самостоятельно устанавливает плановый срок устранения. Они (сроки. — И.К.) могут быть различными даже для аналогичных проблем. При этом ответственному дана возможность двигать плановый срок — ведь ситуация может измениться: недостаточно техники, средств, возникли новые обстоятельства», — пояснил пресс-секретарь мэра.

Общественник Ирина Фомина, специально тестировавшая сайт в 2015 году, рассказала, что по ее жалобам (проблемы с парковочным карманом во дворе и отсутствие уборки в подъезде) порядок наводили в течение 2–3 недель. «Из ЖЭУ прибежали в тот же день и сказали, что будут убираться.

И действительно стали убираться и приходить ко мне лично и просить подписать, что они убирались», — рассказала Ирина Фомина, добавив, что при этом ей еще перезванивали из мэрии и уточняли — решена ли ее проблема.

Другой общественник, Михаил Рязанцев, уточнил, что иногда ему требуется бумажный ответ о решении проблемы, в этом случае он подает жалобу в бумажном виде, лично принося ее в мэрию. В иных случаях пишет на e-mail электронной приемной мэрии. Естественно, бумажный ответ идет гораздо дольше, так как его отправляют по почте, заметил Михаил.

Общественница Светлана Каверзина поделилась своим способом оповещать мэрию о различных нарушениях, связанных с жизнью и здоровьем, — она звонит в единую диспетчерскую по телефону 051. «Такие вопросы — скользкая дорога, непрочищенная лестница, порванные электропровода, большие тополиные ветки, упавшие на детскую площадку… О таких проблемах я рассказываю по телефону диспетчерской, и проблема решается довольно быстро», — пояснила Светлана, добавив, что иногда приходится жаловаться и в прокуратуру на решение мэрии. Сравнивать эффективность заявлений в мэрию и прокуратуры общественники не стали, отметив, что такие заявления пишутся все-таки по разным поводам.

А вот писать в приемную президента РФ, уверяют почти все общественники, бесполезно. «С приемной президента все вниз на места спускается. Надо проходить все этапы — начиная с города, потом — область, а потом уже писать президенту, уточняя, что на месте вопрос не решился. Сразу прыгать к президенту смысла нет», — говорит Светлана Каверзина.


Илья Калинин
Фото Ольги Бурлаковой (1), Анны Золотовой (2)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено