Пьяная мясорубка

Водитель «Жигулей» погиб в страшном ДТП, уходя от погони, — за 5 минут до гибели он купил пакет бубликов и напугал посетителей ночного магазина

Пьяная мясорубка

Пожилой водитель, которого автоинспекторы заподозрили в нетрезвой езде, погиб во время погони. Его старенькая «копейка» врезалась в бетономешалку на скоростном участке шоссе в районе Северного объезда. Позднее выяснилось, что экипаж ГИБДД вызвали бдительные горожане, которые вместе с водителем стояли в очереди в магазине: они безуспешно пытались отговорить его садиться за руль подшофе. НГС.НОВОСТИ разобрались в этой истории и узнали, на каких скоростных автомобилях инспекторы будут догонять лихачей этим летом.

По данным УГИБДД по Новосибирской области, смертельное ДТП с участием ВАЗ-2101 произошло в понедельник, 29 февраля. 50-летний водитель желтой «копейки» пытался оторваться от погони ГИБДД: он мчался по Краснояровскому шоссе по направлению к скоростным участкам Северного объезда.

На пересечении с выездом из ДНТ «Солнечная поляна» в 21:15 «Жигули» врезались в попутную бетономешалку Isuzu Forward. Старенькую «копейку» расплющило, водитель погиб на месте — из салона его доставали спасатели, срезав крышу авто.

Вина в ДТП, по данным предварительного разбирательства, лежит на погибшем — 53-летний водитель бетономешалки правил не нарушал. «Ехал по Краснояровскому шоссе, почувствовал удар в задний бампер, прижался вправо к обочине, вышел, увидел ВАЗ-2101», — так он описал момент аварии дознавателям. В базе ГИБДД на погибшего мужчину из «Жигулей» нашлось два нарушения — нарушение правил парковки (штраф 1000 руб.) и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Последнее нарушение он допустил в 2013 году, мужчину тогда лишили прав на 18 месяцев, сейчас этот срок уже истек.

Стремление ездить за рулем пьяным, возможно, и стало причиной такого финала, считают очевидцы, которые столкнулись с водителем «копейки» буквально за несколько минут до его гибели в продуктовом магазине поселка Озерный. «У прилавка рядом стояли. Он пошатывался, у него было приподнятое настроение. Говорил невнятно, о мясе разговаривали, замороженных продуктах. Он купил бублики, его пытались отговорить [садиться за руль] парни на улице. Он все равно поехал», — описывает события вечера очевидец Михаил Муравьев. Другой свидетель, Елена, как раз и вызвала экипаж ГИБДД на место — он был настолько пьян, что люди за него испугались.

«Он на ногах стоять почти не мог. Пытались удержать его, чтобы он не садился за руль. Потом он совершенно пьяный начал движение от магазина, выезжая на трассу, тут прибыли сотрудники ДПС, перекрыли ему дорогу и приказали выйти из машины.

Но мужчина остановился на пару секунд и недолго думая нажал на газ, обвел машину ДПС по кругу и выехал на трассу, сотрудники развернулись и с включенными маяками отправились за ним, — рассказывает Елена. — Как говорят сотрудники ДПС, увидев, что он сильно набрал скорость, начали приотпускать его, но в итоге водитель выехал на большой скорости в поворот и начал обгонять миксер, в итоге врезался в него».

Между тем неминуемое наступление теплого сезона сулит увеличение числа желающих погонять — как в пьяном, так и в трезвом состоянии. Для борьбы с такими гонщиками в ГИБДД создали специальный отдел из числа уже действующих инспекторов, о чем глава инспекции объявил 27 февраля. «Эту задачу вменили сотрудникам отдельного батальона ДПС, которые сопровождением занимаются. Ничего специально не покупали, штаты не увеличивали. Когда они не сопровождают — выходят на линию и контролируют», — объясняет официальный представитель региональной ГИБДД Алексей Толочный. Идея создать такую группу появилась у начальника ГИБДД Сергея Штельмаха еще в начале года. «Мы знаем про гонщиков, знаем, что они у нас гоняют на улицах и магистралях. Наша задача — убрать с улиц таких хулиганов», — ранее заявлял Штельмах.

Догонять нарушителей инспекторы будут на патрульных Toyota Corolla 2010 года выпуска — всего в группе 5 таких машин. Это автомобили с механической КПП и двигателем объемом 1,8 л мощностью 132 л.с. Согласно каталогу Toyota, технические характеристики этой модели предполагают максимальный крутящий момент 174 Н·м при 4400 об/мин, а разгон до сотни — за 11,9 секунды. В ГИБДД подчеркивают, что главным при работе с гонщиками является навык вождения — «обычный экипаж туда не посадят». Все инспекторы группы регулярно проходят курсы контраварийной подготовки и экстремального вождения, имеют по нескольку сертификатов.

Вице-президент автоклуба Drift Club Nsk Павел Узданов считает, что

на патрульных автомобилях с подобными характеристиками можно будет успешно преследовать только обычных добропорядочных граждан и гонщиков «лайт-версии», которые ездят на маломощных «японцах» и «Ладах» моделей 2106, 2109, 2114.

«Обычно гоночные машины — это 200, 220, 280 лошадиных сил плюс доработки двигателя. Бывает и 500, 800 лошадиных сил. Машина 135 сил, на чем бы она там [на механике] ни была, она 280-сильную машину не догонит», — рассуждает Павел. Впрочем, по его мнению, большинство владельцев мощных машин не станут идти на серьезное нарушение закона, особенно понимая, что их преследует не единственный экипаж, а впереди наверняка выставлены засады.

Сейчас главной «витриной» для скоростных автомобилей является Красный проспект, площадки на пл. Ленина и возле Дома офицеров. Именно там гонщики собираются для общения, устраивают показательные блиц-заезды. Впрочем, долго и особо быстро на Красном проспекте, изобилующем светофорами и перекрестками, поездить не удастся. Основными местами, где «более-менее» можно разогнаться, эксперт называет Северный объезд, Ипподромскую магистраль, Октябрьскую магистраль. «Решение проблемы — создавать какие-то трассы, строить "Сибирское кольцо", делать места для катания таких машин, чтобы людям можно было где-то показать себя, похвастаться своими силами. У нас же начинали строить кольцо на ТЭЦ-5, его должны были сдать прошлой весной, но до сих пор там вялотекущая деятельность», — резюмировал Павел Узданов.


Дмитрий Косенко
Фото Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54»
Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА