Метробус до «Родников»

Власти делают выделенные полосы для скоростных поездок к спальным районам Новосибирска — это изменит ситуацию с пробками в городе

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев одобрил идею ускорить две главные дороги из микрорайонов «Родники» и «Снегири». Их жители получат выделенные полосы на ул. Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, по которым общественники к тому же просят пустить новый вид общественного транспорта — метробусы. Подробности революционного для новосибирской транспортной системы проекта и трудности, которые он встречает на пути реализации, изучала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска запланировали создание выделенных полос для общественного транспорта на ул. Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук.

Предложение создать экспериментальный маршрут метробуса до «Родников» принадлежит руководителю аналитического отдела сайта Тайга.инфо Алексею Мазуру и урбанисту Дмитрию Лебедеву, который возглавляет группу «Пешеходное движение». О создании выделенных полос на Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого общественники говорят уже с марта 2013 года. «Сначала сделали презентацию, в 2014 году встретились с представителями мэрии, они сказали, как обычно: "Все хорошо, прекрасная маркиза. То, что вы просите, мы уже и так делаем, сейчас все это будет, да еще лучше". Буквально на все предложения была такая реакция. Двигаться стало благодаря Алексею Мазуру, когда он собрал больше ста подписей [в поддержку проекта]», — говорит господин Лебедев.

Сейчас, по подсчетам Лебедева, путь от «Родников» до площади Калинина занимает 46 минут без пробок при скорости автобуса 7 км/ч. Если сделать выделенную полосу от ул. Учительской, время сократится до 18 минут при скорости автобуса 23 км/ч.

Алексей Мазур добавляет, что высокоорганизованные автобусные маршруты, позволяющие быстро доехать до пункта назначения вне зависимости от времени суток и дорожной ситуации, мотивируют людей отказаться от личного транспорта в пользу общественного. «Но у нас нет микрорайонов, которые были бы соединены широкополосными магистралями. В промзоне [дорога] сужается до двух полос в двух направлениях, если мы выделяем одну из этих полос [для ОТ], то количество людей, которые могут по ней выезжать, — в 5 раз больше, чем на личном транспорте», — рассуждает господин Мазур.

Однако конечная цель общественников — создание в Новосибирске BRT-маршрутов (от Bus rapid transit), которые также называют метробусами или просто скоростными автобусами.

Специалисты по транспорту по просьбе общественников уже провели математическое моделирование движения для трех BRT-маршрутов: жилмассивы «Родники», «Снегири» — ст.м. «Заельцовская» (через ул. Богдана Хмельницкого и ул. Дуси Ковальчук), ул. Первомайская (УМ-3) — ст.м. «Речной вокзал» (через ул. Большевистская), МЖК «Восточный» — ст.м. «Золотая Нива» (через ул. Бориса Богаткова).

Метробус до «Родников»
Однако в результате моделирования, по словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, оказалось, что существующая дорожная сеть и плотность застройки никогда не позволят построить отдельную дорогу для общественного транспорта или расширить существующую проезжую часть — так что BRT в Новосибирске не появится.

«Пришли к выводу — выделить полосу. Я считаю, что решение верное. С большими спорами принимали решение о выделенной полосе на Красном проспекте. Сейчас все уже привыкли, нарушителей немного — выписывают регулярно штрафы. Все отмечают, что положительное это решение. Будем его реализовывать, дальше практику распространять», — подтвердил мэр Анатолий Локоть на встрече с журналистами 3 марта.

Судя по голосованию на НГС, в котором приняли участие более 5 тыс. человек, свыше 70 % новосибирцев действительно так или иначе поддерживают создание выделенных полос для автобусов.

Однако Алексей Мазур на своей странице в Facebook отметил, что такое решение — не то, чего он добивался. «Они (чиновники. — А.Н.) хотят "резать хвост по частям". Новый маршрут не вводится, ездить будут те же перевозчики, что и сейчас. А это значит — отстой на остановках и неспешная езда между ними. Выделяются линии тоже не по всей продолжительности маршрута, а только от Учительской до площади Калинина. Это не даст должного эффекта, и автомобилисты в массе своей на общественный транспорт не пересядут», — пишет Мазур. Хотя от действий мэрии, по его мнению, все же будет польза — движение на Богдашке и Дуси Ковальчук «нормализуется» и те, кто едет из «Родников» на общественном транспорте, будут доезжать быстрее.

Михаил Никулин, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы», доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, говорит, что инициатива по созданию выделенных полос в Новосибирске правильная, но общественники выбрали не то направление.

«Попытка сделать на Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого выделенные полосы вызывает у меня как у эксперта серьезную критику. Во-первых, там есть трамвай. На эту линию трамвая сделано технико-экономическое обоснование превращения ее в скоростную линию до жилмассивов "Снегири" и "Родники".

Это достаточно выгодный и дешевый проект. Что касается автобусов и маршрутных такси, они должны оттуда по максимуму убираться», — полагает Никулин. Он объясняет это тем, что на севере Новосибирска и без того планируется несколько масштабных дорожных строек: расширение Мочищенского шоссе, строительство ул. Георгия Колонды, плановое соединение ул. Фадеева и Гребенщикова. «Будет создано несколько альтернативных выездов с "Родников" и "Снегирей" в сторону площади Калинина. Нет смысла тратить деньги на увеличение пропускной способности ул. Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого», — резюмировал господин Никулин.


Анна Наумцева
Фото Славы Gelio Степанова (1), Ольги Бурлаковой (2)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено