NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

751мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Дороги и транспорт

Дорога в болото (схема)

Мэрия за полмиллиарда строит новую четырехполосную трассу в крупнейший спальный район Новосибирска — она озолотит дорожников и ради нее придется выпрямлять реку

В Новосибирске власти решили выделить полмиллиарда рублей на километровую дорогу между ул. Георгия Колонды и ул. Фадеева, призванную облегчить жизнь жителям «Родников» и «Снегирей». Четырехполосная дорога, упирающаяся по существующему проекту в прежний узкий участок, вызывала среди общественности вопросы о ее целесообразности и дороговизне. НГС.НОВОСТИ разбирались, куда приведет новая магистраль, почему она не спасет «Родники» и кому выгодно ее строительство.

10 февраля департамент транспорта мэрии Новосибирска объявил на сайте госзакупок конкурс на строительство магистрали под названием «Автомобильная дорога общего пользования по ул. Объединения (участок от ул. Лебедевского до ул. Фадеева)». За километровую стандартную 4-полосную магистраль со светофорами, пешеходными переходами, ливневкой и освещением бюджет платит 485 млн руб. в течение 3 лет, пока будет идти стройка. Эта дорога является продолжением идеи городских властей сделать полноценный дублер ул. Богдана Хмельницкого, чтобы улучшить транспортное сообщение с микрорайонами «Родники» и «Снегири». Первую очередь этого дублера — 4-полосную дорогу по ул. Георгия Колонды от Красного проспекта до ул. Лебедевского — построили в 2014 году.

В 2016 году дорожники получат первые 60 млн руб., с помощью которых проведут подготовительные работы.

«Там большой объем работ земляных, 160 тыс. кубов земли, стоимость 160 млн руб. Строительство водопроводной трубы в качестве мостового перехода через реку — 40 млн. Высота насыпи порядка 6–8 м будет. Спрямление русла реки, русло поменяет вообще свое течение», — говорит начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Алексеевский.

Зачем властям строить дорогу с такими масштабными усилиями в таком сложном месте — вопрос, поставивший в тупик общественность и дорожных экспертов. По задумке мэрии, дорога даст возможность жителям «Родников» по ул. Объединения быстро добираться до Красного проспекта и обратно. По данным аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, сейчас транспорт медленно ползет по 2-полосной ул. Светлановской мимо «Большой Медведицы», а также тормозится на перекрестке ул. Фадеева – Рекордный переулок (переходит в ул. Объединения). НГС.НОВОСТИ совместили чертежи дороги с картой города и обнаружили, что реконструкция этого проблемного перекрестка в планы не входит, магистраль соединится Т-образным сочленением с узкой двухполосной ул. Окружной (переходит в Фадеева).

«В вечерний час пик новый участок дороги, скорее всего, не повлияет на скорость проезда, потому что узкие для транспортного потока места находятся дальше по ходу движения.

Основная пробка формируется перед перекрестком Окружной улицы (ул. Фадеева) и ул. Объединения (Рекордный пер.). Реконструкция этого перекрестка могла бы уменьшить затор», — говорит региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан. Местные автолюбители тоже не видят толка от новой магистрали. «Участок вдоль "Большой Медведицы" фактически загружен на 90 %, а на 100 % загружен как раз перекресток с Фадеева, он создает пробку. Если там развязку не сделать, тогда смысла от этой дороги нет. Всё будет упираться в перекресток, который сейчас-то не справляется. Мы получим еще один Бугринский мост, который в народе называют "зеленым"», — говорит житель «Родников» Вячеслав Гринь.

Вызвала многочисленные вопросы у общественности и полумиллиардная смета на строительство магистрали. Только графа «непредвиденные затраты» там тянет, согласно документации, на 12,3 млн руб. Впрочем, по мнению экспертов дорожной отрасли, формально 485 млн соответствуют заявленному объему работ.

«Совершенно такая сумма не вызывает никаких сомнений. Материалы на сегодня очень поднялись в цене.

Очевидно для условий, для грунтовых условий — все это провоцирует увеличение стоимости строительства. Этот проект с этой ценой прошел госэкспертизу», — объясняет декан дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета профессор Владимир Ефименко. «Если дорога на пустом месте строится, то она может стоить больших денег. Когда, например, называешь стоимость оборудования перекрестка светофорами, — обыватели думают: как, так дорого? А когда посчитать, сколько там нужно светофоров, дублирующих светофоров, дорожных знаков и разметки, тогда и получается себестоимость», — говорит директор компании дорожных конструкций «Бельвис-Сибирь» Евгений Тиин, отмечая, что оборудование перекрестка может стоить до 10 млн руб.

Руководителя новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслава Ашуркова больше смущает не столько цена, сколько целесообразность проекта и то, кому он выгоден. «Необходимость в этом есть? Это как с четвертым мостом — мы все прекрасно знаем, кому он нужен, чтобы его делать и быть занятым работой. "Сибмост", ну а кто еще будет выходить [на стройку]. Давайте будем исследовать эти развязки с точки зрения интересов города. Бугринский мост в том усеченном варианте, как его построили, не выполняет того, что на него возложено, эксплуатируется процентов на 30», — говорит Ашурков.

Специалист по госзакупкам Дмитрий (попросил не называть фамилию. — Д.К.), изучив документацию новой магистрали, удивился максимальной планке обеспечительного взноса в 5 % стоимости контракта для участников торгов: «Получается 24 млн руб., таким образом максимально сужается круг возможных участников. Такую сумму в обеспечение участия у нас в городе буквально 2-3 компании могут потянуть — "Новосибирскавтодор", "Сибмост"».

Власти не исключают решения проблемы перекрестка на Фадеева, закладывая на неопределенное будущее строительство магистрали дальше. «Продление до ул. Объединения в принципе предполагается как третий этап строительства. Но проектной документации еще нет», — гласит ответ департамента транспорта мэрии Новосибирска. Специалисты по недвижимости уверены, что репутация «Родников» и стоимость жилья там вырастут, если хоть какая-то дорога реально поможет людям. «Если будет хорошая, нормальная дорога, которая повысит пропускную способность, и люди не будут стоять в пробках и нервничать, то привлекательность места вырастет. Цена жилья вырастет не сильно много, 5–10 % максимум», — резюмирует глава компании Nazarov&Partners Александр Назаров.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова (1, 3), фрагмент справочника 2ГИС (2), иллюстрация предоставлена мэрией (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления