NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика ГОСТом буду

ГОСТом буду

Крупнейшая сеть супермаркетов начала отправлять продукты на экспертизу и публиковать результаты — конкуренты считают акцию рискованной

Крупнейшая из прописанных в Новосибирской области сетей супермаркетов, компания «Холидей», нашла новый способ привлечения покупателей. В октябре в магазинах сети появились списки продуктов, которые прошли официальную экспертизу на соответствие ГОСТ в независимой лаборатории, которую оплатила сама сеть. Эксперты признают актуальность идеи, однако называют ее рискованной.

Список товаров, которые прошли проверку на соответствие ГОСТ (заявленный производителем на упаковке), появился на сайте и в магазинах сети «Холидей» в октябре. Как пояснил руководитель отдела коммуникаций с покупателями дирекции формата супермаркет ГК «Холидей» Иван Щесюк, плакаты со списком из 33 проверенных товаров можно найти в магазинах «Холидей Классик» и «Сибириада» (сеть «Холди» акция пока не охватывает). Кроме того, объявления о том, что такие проверки проводятся, звучат в торговых залах.

Иван Щесюк уточнил, что проверки проводятся за счет самого «Холидея». У торговой сети есть собственный план, по которому она проверяет качество продуктов, кроме того, инициировать проверку может сотрудник, ответственный за конкретную товарную категорию, — в том случае, если он сомневается в качестве или от покупателей поступили жалобы. Как пояснил Иван Щесюк, подобные проверки проводятся в «Холидее» с 2013 года, однако начать информировать об их результатах покупателей в компании решили только сейчас.

В списке прошедших экспертизу на соответствие ГОСТ значатся, к примеру, молоко и сметана («Молочный стандарт» и «Зеленый луг»), сливочное масло («Алтайская буренка», «Киприно», «Сёмкин» (Томск), «СибМилк»), сыр («Киприно», Ламбер от «Вимм-Билль-Данн», Поставский молзавод), рыба (мойва «Мировой океан», сельдь «Созвездие рыб», сайра «Доброфлот»), несколько видов сока, творога, чая и т.д. Проверить «Холидей» попросил и несколько товаров, которые продаются в его магазинах под собственными марками (икру и макароны), а также пельмени, которые делает собственная фабрика-кухня сети.

Зато в списке прошедших проверку нет ни одного наименования сосисок и колбасных изделий.

Напомним — совсем недавно о том, что вся проверенная колбаса новосибирских производителей оказалась так или иначе фальсифицирована, заявлял руководитель негосударственного «Федерального центра оздоровительного питания» Яков Новоселов. А в сентябре красноярские эксперты из Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний проверили 8 образцов сибирских молочных сосисок (на 7 стоял ГОСТ) — и проверку не прошел ни один. Везде были добавлены животный белок, соевый белок, крахмал и каррагинан (загуститель). Почти аналогичные результаты красноярские эксперты получили при исследовании 7 образцов колбасы «Краковская». Проверку выдержала только колбаса «Омского бекона». Кудряшовский мясокомбинат испытание провалил.

Представитель «Холидея» говорит, что в этом году колбасы просто не проверялись, но, в принципе, периодически тот или иной продукт не проходит тестирование. В случае если товар не прошел проверку, его продажа прекращается, уверяет представитель «Холидея».

Как часто и с кем такое бывало, собеседник не уточнил. На сайте «Холидея» публикуются только «положительные» результаты экспертиз.

Проблема доверия качеству продуктов назрела давно, уверен Яков Новоселов. По его мнению, государственные контролирующие органы сегодня фактически лишены эффективных инструментов контроля за производителями. Плановые проверки можно проводить не чаще, чем раз в три года, предупреждая о них заранее, а для каждой внеплановой проверки приходится получать разрешение в прокуратуре. Это приводит, по мнению Новоселова, к повсеместной фальсификации продукции. Хуже всего, по мнению Новоселова, дела обстоят именно с колбасными изделиями. ФЦОП сам регулярно проводит контрольные закупки продуктов местных производителей и в большинстве случаев обнаруживает несоответствие реального состава обещанному.

Директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» Александр Агеев считает, что падение качества еды связано, прежде всего, с желанием удержать покупателя низкой ценой, и для массового покупателя именно этот фактор и будет решающим.

Агеев указывает на риски такой акции: «Холидей», по сути, берет часть ответственности за этот продукт на себя. «И если через пару партий производитель начнет заменять одни ингредиенты другими и это каким-то образом выяснится, то тень падет уже на саму торговую сеть», — заключает ритейлер.

Гендиректор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин, напротив, считает, что подобная информация востребована именно массовым покупателем, однако указывает на то, что плаката на входе и раздела на сайте мало: чтобы инструмент работал, указание на то, что продукт «проверен "Холидеем"», должно быть прямо на ценнике.

Зато управляющий партнер PR-агентства InMar Relations Владимир Косых уверен, что сами по себе мероприятия по повышению доверия не приводят к росту продаж. «В нашей практике есть проект, когда мы убедили производителя продуктов питания, работающего в нескольких регионах, провести кампанию по формированию доверия. К серьезному увеличению продаж это не привело. Но когда в СМИ появилась информация о том, что продукция этого производителя некачественная, то в регионах, в которых эта кампания проводилась, падения продаж не было. А в регионах, не охваченных кампанией, падение продаж составило около 30 %», — рассказывает Косых.

Стас Соколов

Фото автора (1), Петра Лохова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления