NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика «МЕГА» оставила без штанов

«МЕГА» оставила без штанов

H&M и ИКЕА начали освобождать новосибирцев от любой старой одежды в обмен на скидки и подарки — эксперты объяснили, зачем компаниям это нужно

В середине сентября новосибирская «МЕГА» начала принимать от горожан старые ненужные вещи — ранее подобный пункт открылся в магазине шведской марки H&M в «Галерее Новосибирск». Тем, кто избавится от надоевших тряпок, сулят скидки и бонусы в обоих магазинах. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ протестировали оба пункта приема, узнали, куда пойдут вещи и какую выгоду от этого получают компании помимо экологической пользы.

С 15 сентября по 15 октября около сцены в принадлежащем сети ИКЕА торговом центре «МЕГА» в рамках проекта «Меняйся!» работает специальный пункт приема ненужных вещей — новосибирская акция стартовала одновременно с другими городами России. Стойка оказалась довольно популярной — в первые часы работы пункта гости принесли более 20 пакетов с одеждой, отмечает руководитель отдела маркетинга «МЕГА Новосибирск» Валентина Воронцова.

Пункт принимает чистые вещи любого размера и в любом количестве, заверили в отделе маркетинга, однако на сайте дополнительно сказано, что нельзя сдавать носки, обувь, нижнее белье, постельное белье и купальники.

Впрочем, никто не заглядывает в авоськи, предлагая посетителям самим переложить принесенную одежду в бумажные пакеты с логотипом торгового центра. Новосибирец, отдавший свои старые штаны, в свою очередь, получает от организаторов акции скидки в некоторые магазины и 200 баллов (т.е. руб.) на пластиковую расчетную карту Megacard (ее надо оформить отдельно с паспортом) — эти бонусы принимают 38 магазинов, включая магазин ИКЕА. Кроме того, сдавший старье новосибирец получит освежитель воздуха для шкафа (фрэшнер), а также возможность принять участие в проекте «Академия перемен» со столичным стилистом Владом Лисовцом и выиграть главный приз — 50 тыс. руб. на шопинг в «МЕГЕ» и персональные рекомендации по стилю от господина Лисовца, обещают организаторы.

Бонусы на карту и скидочные купоны человек сможет получить только один раз, но за дополнительно принесенные вещи ему будут давать по фрэшнеру.

В отделе маркетинга «МЕГА Новосибирск» затруднились сказать, где именно будет перерабатываться одежда — этими вопросами занимаются партнеры, благотворительные организации в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре. «[Они] сортируют полученные вещи, а затем передают в нуждающиеся семьи и отправляют на переработку», — пояснили в компании.

На сайте проекта сказано, что одежда может «вновь превратиться в красивые вещи». Если проект будет востребованным, организаторы задумаются о том, чтобы регулярно проводить такие акции, отметила руководитель отдела маркетинга.

Почти одновременно, в сентябре, магазин одежды шведской марки Н&М представил 10 новых моделей джинсовой одежды для мужчин, женщин и детей, произведенных из переработанных тканей, собранных в специальных пунктах ненужных вещей. Одновременно сеть запустила общемировую рекламную кампанию со слоганом «В моде нет правил, кроме одного — перерабатывайте свою одежду».

«Переработка одной футболки экономит 2100 литров воды», — говорится в рекламном ролике с участием рок-звезды Игги Попа.

Пункт сбора одежды в Новосибирске Н&М запустили еще в день своего открытия, 30 апреля, в ТРЦ «Галерея Новосибирск». Как пояснила представитель H&M в России Екатерина Гришина, часть переработанных материалов идет на производство новых коллекций H&M conscious, в том числе коллекций переработанного денима — H&M Conscious Denim. Пункт предлагает сдать вещи любой марки и в любом состоянии, за исключением обуви, кожаных изделий и постельного белья. «Мы хотим уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выброшенной на свалку одежды», — описали идеологию проекта в H&M. В компании скромно отметили, что не получат доходов от ненужных новосибирцам вещей — средства пойдут на пожертвования местным благотворительным организациям (за каждый 1 кг одежды — 1,28 руб.) и на инвестиции в инновационные проекты по переработке.

Сдать вещи можно в любом магазине сети (не более двух пакетов в день), а взамен получить 15%-ную скидку на каждую вещь из новой коллекции. Вещи из российских магазинов H&M направляются в сортировочную станцию в городе Вольфен немецкой компании I:CO. Там вещи разделяют на одежду для секонд-хэндов (больше половины всех вещей), вещи, которые переработают в тряпки для уборки, и те, что пойдут на текстильное волокно, которое применяют в автомобильной промышленности.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ, вооружившись пакетом с изношенными пиджаками, пришли в H&M под видом ответственных потребителей.

Вежливая девушка за кассой советует — лучше переложить каждую из двух вещей в отдельный пакет, поскольку так можно получить два купона на скидку. По ее словам, в день приносят вещи 2-3 человека.

Пакеты отправляются в большой ящик, а ответственному потребителю выдаются скидочный купон и благодарственный буклет. В «МЕГЕ» с готовностью выкладывают буклет с направлением к стойке оформления Megacard и ароматизатор для шкафа.

«Прибыль — единственное, что их волнует», — скептически отзывается о мотивах гигантов ритейла Инна Федотова, завкафедрой конструирования и дизайна одежды Института менеджмента и индустрии моды Московского госуниверситета технологий и управления им. Разумовского (МГУТУ). После распада Советского Союза люди, получившие возможность приобретать иностранные вещи, стали закупаться одеждой в больших количествах.

«В последние годы тенденция снизилась, потому что "уже некуда девать" все, что было накуплено — соответственно в магазинах снижается покупательская активность», — объясняет важность для сетей пунктов сбора вещей Федотова.

Имидж-стилист Деон Балаганский признает, что в акциях «МЕГИ» и H&M есть доля маркетинга. Однако такие акции приобщают россиян к уже давно ставшему актуальным в мире экостилю с его постулатом о том, что природные ресурсы не безграничны, добавляет он.

Мария Морсина

Фото Татьяны Кривенко (1, 3), Александра Ощепкова (2)

Видео youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления