Представленные в Новосибирске бренды одежды и обуви активно обновляют коллекции в преддверии осенне-зимнего сезона. Fashion-аналитики отмечают повышение цен минимум на 20 % не только у зарубежных, но и у отечественных сетей. Что сейчас можно покупать, несмотря на ценник, и будут ли теперь честные распродажи — в материале НГС.НОВОСТИ.
Накануне активного периода сентябрьских продаж ритейлеры пересматривают цены в сторону повышения на 20 % и более, рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ в консалтинговой компании Fashion Consulting Group (FCG).
Первые подорожания в магазинах одежды рядовые покупатели заметили еще в конце прошлого года, когда в стране только начались серьезные валютные колебания. По сравнению с октябрем 2014 года в январе 2015-го цены в магазинах одежды поднялись на 30–50 %. Сейчас начинается новое ощутимое повышение. Аналитики подчеркнули, что для дистрибьюторов иностранных брендов (представителей компаний и мультибрендовых магазинов) переписывать ценники — это вынужденная мера. «Удорожание особенно заметно на позициях из натуральных материалов: верхняя одежда, обувь, сумки. При покупке нескольких вещей за раз это вливается в солидную надбавку», — сетует стилист-шопер Михаил Гушинец.
Сети, которые производят сами, имеют возможность на какое-то время «заморозить цены» за счет качества изделий: перевести производство на более дешевые ткани или менее замысловатые модели. Например, компании VETRA.NET, которая производит и продает пуховики, куртки и ветровки, для сохранения цен пришлось сократить количество моделей с мехом в новой коллекции и отказаться от пуха. «Учитывая текущую экономическую ситуацию, в этом осенне-зимнем сезоне мы взяли курс на практичность и новые технологии утеплительных материалов. От пуха мы ушли в сторону синтепона, при этом он совершенно не проигрывает пуху благодаря утеплителям нового поколения, таким как Thinsulate, DuPont Sorona, верблюжья шерсть и др.», — уверяют в VETRA.NET.
«Конечно, розничные сети не повышают цены на процент девальвации (курс рубля с осени 2014 года упал более чем на 70 %) и сдерживают рост цен за счет уменьшения собственной маржи.
Рост цен в осенне-зимнем сезоне 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года составит 10–15 % на обувь российского производства, 20–25 % — на импортную обувь», — описали ситуацию в компании «Обувь России» (бренды Emilia Estra, Westfalika, «Россита» и «Пешеход»).
«Крупные международные вертикальные бренды имеют возможность не снижать качество и не повышать цены в России за счет своих основных рынков сбыта», — считают в Fashion Consulting Group. Из их данных следует, что Zara, H&M, к примеру, подняли цену на женский ассортимент, в частности блузки и платья, на 0 % (данные по мужчинам не приводятся).
По подсчетам FCG, минимальная цена на платья из осенней коллекции сезона 2015–2016 заметно выросла по сравнению с годом ранее у марок Befree (c 666 до 999 руб., +67 %), Concept Club (с 1000 до 1399 руб., +40 %), Motivi (c 3000 до 3999 руб., +33 %), Baon (c 1500 до 1999 руб., +33 %), Zarina (с 1600 до 1990 руб., +24 %) и Mango (с 1800 до 1999 руб., +11 %).
Минимальные цены на блузки за год поднялись в Mango (c 1500 до 1999 руб., +33 %), Baon (c 1000 до 1199 руб., +20 %), Zarina (c 1000 до 1190 руб., +19 %), Motivi (c 1500 до 1699 руб., +13 %) и Befree (с 900 до 999 руб., +11 %).
Корреспондент НГС.НОВОСТИ прогулялась по локомотивам масс-маркета в выходной день. В новой коллекции Zara нашлись замшевые куртки горчичного цвета и удлиненные терракотовые пальто. Цена вопроса — от 7,9 тыс. руб. Из модного и рекомендованного стилистами — верхняя одежда с искусственным мехом. Правда, цвета преимущественно черные, темно-серые и тому подобных унылых оттенков. У Mango малочисленные и, по признанию продавцов, ошарашенные ценой покупатели, перебирали темные и на вид абсолютно тривиальные жакеты почти за 5 тыс. H&M, судя по манекенам в их магазине, видит модные тенденции в расписных легинсах и псевдомеховых жилетах.
Во всем этом великолепии стилист Марина Тимофеева рекомендует модницам поискать неоновые ботфорты, кардиганы и пальто-бушлат.
Главный аксессуар осени, как полагает эксперт, — меховой шарф.
В магазине Zara такой стоит, например, около 3 тыс. руб. Там же есть пальто с искусственным меховым воротником стоимостью около 10 тыс. руб. Псевдомеховые жилетки можно найти в H&M за 2 тыс. руб. Мужчинам-модникам стоит обратить внимание на клетчатые вещи во всех вариациях и объемные шарфы. Но тут, как предупреждают эксперты модной индустрии, главное не перестараться: сочетание такого шарфа с узкими вещами делает денди похожим на чупа-чупс.
Компания «Обувь России» отмечает, что в новом сезоне в моде будут более лаконичные, универсальные модели с минимальным декором. Внимание акцентируется скорее на фактуре кожи, чем на ультрамодном дизайне. Например, обувь с тиснением под кожу рептилий не сдает позиции лидера уже несколько сезонов подряд.
«Кризис — это не время спонтанных и неосознанных покупок, поищите в интернете статьи на тему базового гардероба, составьте список недостающих вещей и начните с покупки именно их. Не экономьте на аксессуарах. Платки, очки, ожерелья, ремни, головные уборы — эти спасители помогут вам создать еще больше комплектов [одежды]», — советует модный блогер Мари Морозова.
Анна Наумцева
Фото Ольги Бурлаковой (1), zara.com (2)