NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт 30 километров по пробкам

30 километров по пробкам

Власти вернули длинный автобусный маршрут, связывающий разные концы Новосибирска, — перевозчики и эксперты предложили избавиться от дорогих пересадок другим способом

С 10 августа департамент транспорта мэрии решил вернуть 30-километровый автобусный маршрут № 18, связывающий жилмассив «Родники» и Ключ-Камышенское плато. До этого маршрут был разделен на два с пересадкой на ж/д вокзале. Реформа трехлетней давности по оптимизации транспорта, придуманная еще бывшим вице-мэром Андреем Ксензовым, перекроила несколько городских автобусных маршрутов. Однако теперь городские власти восстановили длинный маршрут, сменив перевозчика. О том, насколько нужны длинные маршруты пассажирам и какие еще могут вернуться — в материале НГС.НОВОСТИ.

В конце прошлой недели пресс-центр мэрии сообщил о том, что с 10 августа в Новосибирске восстанавливается маршрут № 18 «ул. Тюленина – Ключ-Камышенское плато». До этого он был разделен на два — № 18 курсировал от ул. Тюленина до ж/д вокзала, № 18«к» — от вокзала до Ключ-Камышенского плато.

Теперь пассажиры могут обойтись без пересадок. Автобус едет от ул. Тюленина по Курчатова; через Рассветную попадает на Богдана Хмельницкого, далее — по Учительской через пр. Дзержинского выезжает на ул. Гоголя, Челюскинцев, затем по ул. Ленина через Вокзальную магистраль уходит на Красный проспект. Далее через Октябрьскую магистраль по Кирова доезжает до ул. Выборной, завершая маршрут остановкой «Ключ-Камышенское плато».

Как рассказал руководитель компании-перевозчика по новому маршруту ИП «Шабалина Л.А.» Роман Шабалин, в первый день работы на линию вышли 8 машин, до конца недели маршрут пополнится еще пятью автобусами.

По словам Романа Шабалина, протяженность маршрута в одну сторону — около 30 километров, с конечных остановок первые автобусы будут выезжать около 6:00. «Интервал планируем где-то 12–15 минут. Ориентировочное время в пути — все зависит от пробок. С водителями созванивался, он в 6:40 выехал с Тюленина, ровно два часа получилось до Ключ-Камышенского плато», — отметил предприниматель. В первый год на прибыль он не рассчитывает, так как на «обкатку» нового маршрута нужно полгода-год.

Стоимость проезда в 18-м автобусе будет такая же, как и везде, — 19 руб., уточнили в мэрии.

До сих пор длинные маршруты в городе сокращали: три года назад, в августе 2012 года, Андрей Ксензов, занимавший тогда должность первого вице-мэра Новосибирска, затеял транспортную реформу для оптимизации маршрутной сети. Часть автобусных маршрутов сократили, сделав конечную у метро или транспортного узла, где люди пересаживались на другой транспорт, чтобы продолжить дальнейший путь. Несмотря на то что пассажирам нужно было платить больше, власти посчитали, что это необходимая мера, которая избавит город от лишних транспортных потоков и сохранит доступность отдаленных районов. Всего за год урезали 7 автобусных маршрутов, последним оказался самый длинный, 50-километровый маршрут автобуса № 22 (1209), который перевозил пассажиров с ул. Тюленина на Цветной проезд в Академгородке. Начальник управления пассажирских перевозок Александр Лаврентьев объяснил его ликвидацию тем, что автобусы не выдерживали график, и интервал растягивался до 50 минут.

В ближайшее время организация новых маршрутов пока не планируется, отметили в мэрии.

«Мое отношение к длинному маршруту — отрицательное полностью, — восклицает директор ПАТП-5, депутат Заксобрания и председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. — Для чего мы делаем перехватывающие узлы, парковки? Абсолютно необдуманное решение. Если взять пассажиров с Ключ-Камышенского плато и посчитать, сколько доедут до конечной, я думаю, мы их не досчитаемся на Ленина».

С тем, что длинные маршруты сейчас не нужны, согласен Олег Хохлов, директор ИП, занимающийся перевозками. «Сейчас должны быть маршруты от спального района до метрополитена. Любой автобус подошел — прыг-скок и поехал. Это будет лишняя нагрузка на пассажиров, но они будут конкретно планировать, на чем ехать и куда».

«Можно хоть где вводить маршруты, все равно система будет в конфликте, — полагает координатор общественного движения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко. — Транспорт — это социальное направление, а у нас эта система создана на принципах бизнеса, когда люди — это средство для зарабатывания денег».

Общественник напомнил про систему единого билета, которую до сих пор не могут внедрить в Новосибирске, когда в течение часа можно сделать несколько пересадок, не дожидаясь своего маршрута и не переплачивая.

«А сейчас одни и те же вопросы — почему вечером не ездят, почему утром. Да потому что везти 5 человек невыгодно, хотя людям ехать надо», — рассуждает он.

Анна Богданова

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления