Дорога на Алтай: кровь и железо

Карты самых опасных мест на трассе М52 — здесь заполонившие дорогу новосибирские туристы чаще всего расстаются с жизнью и лишают ее других

Посмотреть все фото
Новосибирцы в 2015 году массово устремились на Алтай, предпочитая заменять дорогой заграничный отдых на более дешевый отечественный. По статистике Росавтодора за июнь 2015 года, через трассу Р-256 (ранее М52) в направлении Алтая прошло 8 тыс. автомобилей, в то время как в июне прошлого года их было 4,5 тыс. Поток стал более напряженным, плотность машин на шоссе выше, опасностей подстерегает больше. НГС.НОВОСТИ узнали о наиболее опасных участках трассы и составили карту самых гиблых мест.
Путь на Алтай из Новосибирска начинается с первых 130 км, проходящих по территории нашего региона. По данным статистики областной ГИБДД, за первое полугодие на новосибирском фрагменте трассы Р-256 «Чуйский тракт» произошло 49 ДТП с 13 погибшими и 66 ранеными.


Первое место концентрации ДТП — 35–36-й км трассы, на территории города Бердска. Затем участок до Искитима: точечные очаги аварийности, лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Еще более «кровавый» — участок между Искитимом и Линево.


Очаги аварийности до и после поворота на Черепаново. Участок шоссе в районе этого города славится в народе как место внезапных лобовых ДТП с автомобилем-призраком. Якобы неожиданно перед водителем, идущим на обгон на абсолютно просматриваемой прямой дороге, вдруг появляется встречный «призрак». Как результат — тяжелое столкновение со смертями. Народной легенде есть и прозаичное объяснение: прямое шоссе здесь имеет небольшие впадины и подъемы — как раз с высоту легкового автомобиля. При взгляде из-за руля машины дорога кажется абсолютно ровной, линии разметки сливаются. И когда два встречных автомобиля находятся каждый в своей впадине, они друг друга не видят. Через мгновение машины вылетают друг на друга.


По данным ГИБДД Алтайского края, на их территории очаг аварийности расположен в районе дорожных развязок до и после Новоалтайска. За первое полугодие здесь произошло 8 ДТП с 17 ранеными. В автоинспекции отмечают, что водители из других регионов (не местные), в том числе и новосибирцы, предпочитают развивать на шоссе опасно высокую скорость — поскольку торопятся на отдых.


Горный Алтай встречает аварийным прямым участком перед Маймой. За первое полугодие здесь произошло 2 ДТП. В республиканской ГИБДД говорят, что после Маймы дорога становится весьма извилистой, а это грозит сходом с трассы и опрокидыванием.


Далее идут длинные аварийные участки до и после Манжерока. Всего же, по статистике, за 1-е полугодие 2015 года на всем фрагменте Чуйского тракта, проходящем через Горный Алтай, произошло 40 ДТП с 6 погибшими и 56 ранеными. Судя по аналогичной статистике (первое полугодие) предыдущих 5 лет, число аварий с жертвами и пострадавшими принципиально не изменилось.

По данным ГИБДД Новосибирской области, в последние 5 лет число аварий на нашем участке трассы (за полугодие) колеблется от 39 до 60, количество погибших — от 13 до 27.


Типичной аварией в автоинспекциях трех регионов называют, безусловно, лобовое столкновение, происходящее из-за невнимательности обгоняющего и превышения им скорости. Еще один вид ДТП — наезды на пешеходов — это для прямых скоростных участков шоссе. Что касается извилистых дорог в глубине Горного Алтая, там часто происходят съезды в кювет и опрокидывания машин со смертельным исходом.


Дмитрий Косенко
Фото depositphotos.com (1), иллюстрации Александра Ощепкова на основе Яндекс.Карт (2–7)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено