Новосибирцы в 2015 году массово устремились на Алтай, предпочитая заменять дорогой заграничный отдых на более дешевый отечественный. По статистике Росавтодора за июнь 2015 года, через трассу Р-256 (ранее М52) в направлении Алтая прошло 8 тыс. автомобилей, в то время как в июне прошлого года их было 4,5 тыс. Поток стал более напряженным, плотность машин на шоссе выше, опасностей подстерегает больше. НГС.НОВОСТИ узнали о наиболее опасных участках трассы и составили карту самых гиблых мест.
Путь на Алтай из Новосибирска начинается с первых 130 км, проходящих по территории нашего региона. По данным статистики областной ГИБДД, за первое полугодие на новосибирском фрагменте трассы Р-256 «Чуйский тракт» произошло 49 ДТП с 13 погибшими и 66 ранеными.
Первое место концентрации ДТП — 35–36-й км трассы, на территории города Бердска. Затем участок до Искитима: точечные очаги аварийности, лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Еще более «кровавый» — участок между Искитимом и Линево.
Очаги аварийности до и после поворота на Черепаново. Участок шоссе в районе этого города славится в народе как место внезапных лобовых ДТП с автомобилем-призраком. Якобы неожиданно перед водителем, идущим на обгон на абсолютно просматриваемой прямой дороге, вдруг появляется встречный «призрак». Как результат — тяжелое столкновение со смертями. Народной легенде есть и прозаичное объяснение: прямое шоссе здесь имеет небольшие впадины и подъемы — как раз с высоту легкового автомобиля. При взгляде из-за руля машины дорога кажется абсолютно ровной, линии разметки сливаются. И когда два встречных автомобиля находятся каждый в своей впадине, они друг друга не видят. Через мгновение машины вылетают друг на друга.
По данным ГИБДД Алтайского края, на их территории очаг аварийности расположен в районе дорожных развязок до и после Новоалтайска. За первое полугодие здесь произошло 8 ДТП с 17 ранеными. В автоинспекции отмечают, что водители из других регионов (не местные), в том числе и новосибирцы, предпочитают развивать на шоссе опасно высокую скорость — поскольку торопятся на отдых.
Горный Алтай встречает аварийным прямым участком перед Маймой. За первое полугодие здесь произошло 2 ДТП. В республиканской ГИБДД говорят, что после Маймы дорога становится весьма извилистой, а это грозит сходом с трассы и опрокидыванием.
Далее идут длинные аварийные участки до и после Манжерока. Всего же, по статистике, за 1-е полугодие 2015 года на всем фрагменте Чуйского тракта, проходящем через Горный Алтай, произошло 40 ДТП с 6 погибшими и 56 ранеными. Судя по аналогичной статистике (первое полугодие) предыдущих 5 лет, число аварий с жертвами и пострадавшими принципиально не изменилось.
По данным ГИБДД Новосибирской области, в последние 5 лет число аварий на нашем участке трассы (за полугодие) колеблется от 39 до 60, количество погибших — от 13 до 27.
Типичной аварией в автоинспекциях трех регионов называют, безусловно, лобовое столкновение, происходящее из-за невнимательности обгоняющего и превышения им скорости. Еще один вид ДТП — наезды на пешеходов — это для прямых скоростных участков шоссе. Что касается извилистых дорог в глубине Горного Алтая, там часто происходят съезды в кювет и опрокидывания машин со смертельным исходом.
Дмитрий Косенко
Фото depositphotos.com (1), иллюстрации Александра Ощепкова на основе Яндекс.Карт (2–7)