В Новосибирске начался сезон распродаж. Из-за кризиса это привычное явление обрело новые черты — продавцы сулят максимальные скидки, но горожане в основном игнорируют их старания. Даже ночная распродажа в «МЕГЕ» прошла без ажиотажа. Чтобы избежать лишних трат, люди стали ходить за покупками со списком — теперь это касается не только продуктов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила скидочный ассортимент на основные непродовольственные товары.
В субботу, 20 июня, в СТЦ «МЕГА» прошла акция «Ночь МЕГА скидок» — более 120 магазинов работали с 10 вечера до 2 ночи и обещали скидки до 90 %.
Но по факту так урезать цену согласился только ювелирный салон «Яшма Золото», основная масса участников делала скидку на скромные 5–10–15 % («Снежная Королева», Calzedonia, Centro и пр.), а также на 20–25–30 % (Savage, Befree, Ecco, Marmalato и др.). Некоторые не побоялись скинуть 50 % (Ascania, «Рив Гош», Corsocomo, Mango и т.д.), 60 % (Wool street, Famozi) и 70 % (Arsis, Alba). Также в ночи скидок принимали участие «М.Видео» (скидка 10 %) и ИКЕА, Leroy Merlin, «Ашан», где действовали специальные предложения. В салоне «АвтоПрофи» при покупке вручали подарки.
Народу было даже меньше, чем в обычный вечер выходного дня, продавцы в доверительных беседах сетовали, что виновата погода: когда на улице почти +30, людям интереснее проводить выходной на даче или на пляже. О предыдущей ночи распродаж — в ноябре 2014 года — вспоминают с приятной ностальгией.
«У нас тут вот стол стоял с футболками [разложенными для примерки], так его сносили по нескольку раз. А теперь даже в примерочные очереди нет», — грустно резюмировали в магазине молодежной одежды.
Некоторые собеседники жаловались, что о ночи распродаж было мало информации, кто-то узнал о ней буквально за час до того, как решил поехать. По наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, самой распространенной и реальной была скидка от 10 до 20 %, в остальном подход к ассортименту и размерному ряду был избирательным.
Сезон распродаж в Новосибирске в самом разгаре. Сбрасывать цены на одежду и обувь к летнему сезону стали с начала июня, отмечает стилист-шопер Михаил Гушинец, причем скидки делаются гораздо смелее, чем в прошлом году. «Раньше распродажи начинались с 30 % и плавно доходили до 70 %, сейчас распродажи начались сразу с 50%-ной скидки. Также некоторые марки стараются удержать аудиторию, проводя "закрытые" распродажи для "своих"», — описал ситуацию Михаил Гушинец.
Эксперт видит, что по сравнению с прошлым, осенним сезоном распродаж цены выросли на 15–20 %, а покупательная способность ожидаемо упала.
Поэтому спонтанные покупки уходят в прошлое, люди составляют списки необходимых вещей, чтобы исключить лишние траты. Магазины одежды и обуви, в свою очередь, сокращают модельные ряды. «И без того не слишком широкий и разнообразный ассортимент магазинов в кризис еще больше оскудел и стал совсем уж "базовым". Немного спасают ситуацию марки масс-маркета Zara, Massimo Dutti. Но всем же хочется разнообразия и уникальности. А это в дефиците», — резюмировал Михаил Гушинец.
Магазины одежды сейчас дают скидки практически повсеместно: яркие буквы Sale украшают и витрины с нижним бельем, и шубные бутики.
В Mango цены снижены вдвое на весь ассортимент, в Sela скидка доходит до 60 %, в Incity — до 70 %. Распродажу шуб с 70%-ной скидкой ведет салон Capitol, дубленку там можно приобрести за 14 900 руб. В магазинах обуви самое популярное обещание — скидки до 60 %.
Ее дают, в частности, в «Россите», Ascania, Martin Bester, «Монро». Причем, заприметив покупателя, заглянувшего в магазин в будний день после полудня, обувные консультанты чуть ли не наперегонки бросаются его обслужить: дефицит клиентов стимулирует активные продажи. Пожалуй, самые впечатляющие скидки дает Tomas Munz: мужские туфли, недавно стоившие 6–7 тыс., продаются теперь по 2999 руб. Та же цена у женской обуви, чей ценник исчислялся 6–7 тыс. руб. Единственный минус — в акции участвуют не все модели.
В сфере бытовой техники и электроники особых изменений в распродажах из-за кризиса продавцы пока не отмечают — в отличие от конца 2014 года, когда люди бросились покупать холодильник и телевизор «про запас». Со скидкой в интернет-магазине DNS можно приобрести более тысячи товаров. В том числе камеру Nikon S810с по цене 6990 руб. (вместо 7990), смартфон DNS S 580 за 4890 руб. (вместо 5490) и др.
В магазинах «М.Видео» с 16 июня по 6 июля на некоторые виды товаров действует скидка 20 %. Например, телевизор Telefunken TF-LED 15 S1 можно купить за 4790 руб., сэкономив 1200 руб., а ноутбук Acer Aspire V3-317-31WS — за 23 790 руб., экономия 4200 руб.
«На распродажах во время кризиса покупают все то же самое, что и без распродаж. Не будете же вы ждать скидок, когда назрела потребность приобрести, ну скажем, смартфон на замену вашему вышедшему из строя», — рассуждает управляющий коммерческим отделом компании DNS по Западной Сибири Иван Моисеев.
Анна Наумцева
Фото Татьяны Кривенко